МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Природа и мы» с детьми средней группы «Такие разные деревья»

Наталья Синягина
Конспект ОД по познавательному развитию «Природа и мы» с детьми средней группы «Такие разные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить знакомить детей с многообразием деревьев, учить выделять общие и отличительные признаки деревьев.

Образовательные задачи: выявить уровень сформированности представлений о деревьях, как представителях растительного мира, их строении; закрепить представления о дереве как живом организме; дать детям наглядное представление о разной форме, высоте и толщине деревьев, об отличии листьев, цветов и плодов разных видов деревьев, сформировать представление об особенностях хвойных деревьев, о значении деревьев в жизни человека и животных, о сезонных изменениях в жизни деревьев, упражнять в различении деревьев по особенным отличительным признакам, в запоминании названий деревьев.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Природа и мы“ с детьми средней группы „Такие разные деревья“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, речь; навыки исследовательской деятельности; мелкую и общую моторику пальцев рук; двигательную активность детей.

Воспитательные задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на деревья как объекты живой природы, развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование: «цветик-семицветик», корзинки для сбора листьев, декорации: деревья; аудиозапись «Звуки леса», репродукции картин с изображением деревьев, листья, плоды и семена деревьев; иллюстративный материал по теме; скальпели, подложки, лупы для исследовательской деятельности.

Методы и приемы:

1. Словесные: пояснение, вопросы, уточнение, беседа, анализ.

2. Наглядные: рассматривание.

3. Практические: решение проблемных ситуаций, исследовательская деятельность.

4. Игровые: дидактическая игра, подвижная игра.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

2. Рассматривание репродукций картин с изображением деревьев.

3. Рисование деревьев в свободной деятельности.

4. Рассматривание рисунков старших дошкольников по теме.

5. Чтение художественной литературы по теме: Е. Благинина «Красавица какая…», И. Бунин «Листопад».

6. Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!», «Листопад» и др.

7. Дидактические игры по теме: «Найди листок, какой покажу!», «Найди дерево по описанию!» и др.

Ход ОД

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: дети, вы обратили внимание, что в нашей группе появились деревья?

Дети: да!

Воспитатель: а вы знаете, как они появились? Бабушка из сказки «Цветик-семицветик» подарила мне волшебный цветок, и я загадала желание. Мне очень захотелось попасть в волшебный лес, а вы хотите погулять по этому лесу вместе со мной?

Дети: да!

Воспитатель: а как с помощью цветика-семицветика мы можем это сделать?

Дети: произнести волшебные слова.

Воспитатель: давайте сделаем это вместе.

(Произносят заклинание и отрывают лепесток)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в волшебном лесу.

2. Дидактическая игра «Сравни деревья»

Воспитатель: дети, что мы видим на этой поляне?

Дети: деревья.

Воспитатель: вы можете сказать, как называются эти деревья?

Дети: ели, рябина.

Воспитатель: как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: эти деревья одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: а что общего есть у этих деревьев?

Дети: у них одинаковые части: ствол, ветки, листья.

Воспитатель: а чем они отличаются?

– Какое дерево выше?

– У какого дерева ствол толще?

– Чем еще они отличаются?

Дети: у рябины – листья, а у ели – хвоя.

3. Дидактическая игра «С чьей ветки детка?» («Чудесный мешочек»)

Воспитатель: посмотрите, деревья приготовили нам подарки. Но мы сможем их взять с собой, если угадаем, какие деревья нам их подарили.

Дети угадывают, какие плоды и семена какое дерево подарило. (Ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, орехи лещины, желуди и др.).

Воспитатель: интересно мы играли,

быстро все мы угадали!

Ответьте на вопрос: могут ли на одном дереве расти разные плоды?

Дети: нет.

Вывод: у каждого дерева свои плоды. У одинаковых деревьев они одинаковые, а у разных – разные.

4. Подвижная игра «Листопад».

Воспитатель: посмотрите, дети, что вы заметили?

Дети: листья лежат под деревьями.

Воспитатель: как называется это явление?

Дети: листопад.

Воспитатель: как вы думаете, эти листья одинаковые или разные? Они слетели с одного дерева или с разных? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

(М. Картушина)

(Исполняется «Танец с листочками»)

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят!

Желтые листочки кружатся, кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся. (Действие выполняют дети с желтыми листочками)

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят!

Красные листочки кружатся, кружатся

И на землю тихо

Падают, ложатся. (Действие выполняют дети с красными листочками)

Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

Разные листочки

Кружатся, кружатся

Разные листочки

Падают, ложатся (Действие выполняют все дети) (Собирают листья в корзину; игра «Такой листок, беги ко мне!»).

Воспитатель: как вы думаете у одинаковых дерева листья одинаковые или разные? А у разных деревьев? (Ответы детей)

5. Дидактическая игра «Назови части дерева!»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами стоит дерево уже без листьев. Как вы думаете, оно живое?

Ответы детей.

Воспитатель: да, дерево после листопада не умирает. Оно отдыхает. Находится в состоянии покоя. Весной и летом деревья трудились. Они выращивали плоды и семена. Теперь пришла пора отдохнуть, набраться сил к следующим весне и лету.

Воспитатель: у этого дерева нет листьев, зато очень хорошо видны другие его части.

– Какие части есть у дерева? (Ответы детей)

6. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: волшебный цветок мне подсказывает, что пришла пора нам возвращаться в детский сад. Что нужно сделать, чтобы вернутся обратно?

Дети: произнести волшебные слова.

(Произносят заклинание и отрывают лепесток)

Лети, лети лепесток,

Чрез запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в детском саду. (Дети рассаживаются за столы.)

7. Исследовательская деятельность: «Плоды и семена»

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад, принесли подарки от разных деревьев. А как вы думаете, как появились деревья?

Дети: из семян.

Воспитатель: а что такое семена? Откуда они берутся? Что внутри плодов? (Ответы детей)

Воспитатель: вот мы сейчас это и проверим.

Практическая деятельность по рассматриванию плодов и семян.

Выводы: у деревьев есть семена, у удинаковых деревьев они одинаковые, у разных – разные. Семена разных деревьев отличаются по форме, цвету, размеру.

8. Дидактическая игра «Угадай время года!»

Посмотрите, какие картины здесь ждут нас с вами. Сразу можно догадаться, какое время года на них изображено. Кто из вас самый догадливый? (Называют время года, изображенное на картине).

9. Итоги организованной деятельности.

– Вам понравилась прогулка в волшебный лес?

– Что нового вы узнали?

– Что понравилось больше всего?

– Что для вас было самым интересным?

Литература

1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста / О. А Воронкевич. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 496 с.

2. Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: метод пособие для воспитателей / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2015. –208 с.

3. Николаева, С. Н. Юный эколог : программа и условия ее реализации в детском саду / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 218 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» для детей средней группы Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревья» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию «деревья» в средней группе. Цель: формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, клен,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда» Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: Одежда. Цель: закрепить понятия «.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию «Первый день осени» Конспект занятия с детьми средней группы (4–5 лет). По познавательному развитию Окружающий мир Тема «Первый день осени» Цель : Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

НОД «Такие разные деревья» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи НОД «Такие разные деревья» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цели и задачи: Закрепить знаний о деревьях,.

Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы»Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы» Открытое занятие с детьми в разновозрастной группе. Тема: «Такие разные грибы» Дети входят в группу и садятся за стол. Воспитатель:.

Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Пушкина и природа» Цель проекта : Формировать преставления о разнообразие мира природы, через поэтические произведения о природе А. С Пушкина. Задачи проекта:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница-вода» с детьми средней группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебница - вода» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Природа и мы» с детьми средней группы «Такие разные деревья»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Природа и мы» с детьми средней группы «Такие разные деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина (УИ 1634397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД