Ольга Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья»
для детей средней группы
Программные задачи:
1. Закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ствол, лист).
2. Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Какие разные деревья“» размещена в разделах
3. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта их функций).
4. Воспитывать интерес к миру растений.
Материалы и оборудование: разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели) для каждого ребенка, магнитная доска (с приготовленным дидактическим материалом, светодиодный стол
Словарь: названия деревьев (клен, береза, сосна, ель, питается, дышит, растет, размножается, семена, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки, искусственная, хвойное дерево, лиственное дерево.
Организационный момент.
Воспитатель: У нас сегодня в гостях Буратино. Посмотрите, какой он грустный. Что случилось Буратино? (Подносит игрушку к уху, делая вид, что Буратино что-то шепчет). Оказывается, Буратино не знает, что растения тоже живые. Давайте, поможем Буратино разобраться, какие части растения для чего предназначены.
Дети соглашаются помочь Буратино. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.
Загадывание загадки.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
У меня иголки Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки только на макушке. (Сосна)
Что летом и зимой
В рубахе одной (Ель)
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это? (Клён)
Воспитатель: Как одним словом назвать сосну, ель, березу (Деревья) Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево. - А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)
Игра «Что необходимо растению для роста» (работа с моделями)
Опыт 1Дерево удерживает тепло.
Ложки деревянные и металлические
Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?
Опыт 2. Дерево не прозрачное.
Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно
Дети: нет
Воспитатель :Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.
Физкультминутка «Буратино»
Игра «Составь дерево»
Молодцы, деревья вы знаете хорошо,а теперь поиграем игру.
Воспитатель: Для этого возьмите конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево (в конвертах разрезанные деревья по частям (крона, ствол, корень) и угадать их названия).
Воспитатель:
В лесу много деревьев и сейчас каждый нарисует своё дерево. На ваших листах бумаги силуэт дерева которое вам нужно раскрасить не совсем обычным способом. Сначала по стволу проведем кисточкой с клеем, закрасим клеем ствол, а затем ветки. Постарайтесь больше нигде на ли сточке не напачкать клеем, иначе не будет видно наши деревья. Потом возьмите по чуть-чуть манки любого цвета, который вам понравился, посыпьте на проклеенные места.
Подумайте, каким цветом будет ваше дерево прежде, чем выбрать цвет.
-Скажите какой цвет вы выбрали?
Когда подсохнет, аккуратно стряхните манку вот так (над подносом). Подождите, пока высохнет, вытирайте руки.
Обобщение
Воспитатель: А теперь, ребята, обобщим и закрепим наши знания, чтобы мы и Буратино не забыли, чему мы сегодня научились. (воспитатель снова обращает внимание на модели, показывает изображения - дышит, питается, растет, размножается).