Виктория Городничева
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница-вода» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы
на тему: «Волшебница - вода»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода
Образовательные задачи:
-дать представление детям о природном явлении - круговорот воды в природе;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебница-вода“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;
-продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.
Развивающие :
-развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;
-развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды (лед, пар).
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изодеятельности
Предварительная работа:
-беседа «Вода вокруг нас»
-проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды;
-рассматривание фото альбома «Кругом вода»;
-работа с панно «Вода в природных явлениях»;
-игра-превращение «Росинка».
Материалы и оборудование:
-презентация «Волшебница-вода»;
-образ капельки (из картона);
-панно «Путешествие капельки»;
-карточки: с загадками о воде, стихотворение «Вы слыхали о воде?», сказка «Путешествие капельки», игра «Лед, вода, пар»;
-для опытов: таз с водой, ванночка со льдом (по количеству детей, термос с кипятком, зеркало; листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей, презентация «Волшебница-вода»; образ капельки (из картона); панно «Путешествие капельки»; карточки: с загадками о воде, стихотворение «Вы слыхали о воде?», сказка «Путешествие капельки», игра «Лед, вода, пар»; для опытов: таз с водой, ванночка со льдом (по количеству детей, термос с кипятком, зеркало; листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей)
Время Наименование
(части) Приемы управления деятельностью Индивидуальный и
Дифференцированный подход Примечание
Деятельность воспитателя Деятельность детей
9.00 Вводная часть
Основная часть
Игра «Где живет вода» с мячом
Опыт № 1: Способность воды отражать предметы
Опыт № 2:
Опыт № 3: проводит воспитатель
(на столе термос с кипятком и зеркало)
Дети находятся на 0,5 м от стола.
Игра «Лед-пар-вода»
Рассказ воспитателя с использованием панно «Путешествие капельки»
Заключительная часть
Настало утро. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и приветливы, терпеливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, ссоры и беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.
- Ребята, отгадайте загадки:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Она и в озере, она и в лужице,
она снежинкою над нами кружится,
она и в чайнике у нас кипит
она и в реченьке бежит. (вода)
- Правильно, и сегодня мы поговорим о воде. Давайте вспомним из наших опытов, какими свойствами обладает вода. Я вам даю капельку, а вы будете передавать ее друг другу и называть свойство воды.
- А теперь я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в мир воды в природе (показ презентации
«Волшебница вода» в сопровождении стихотворения «Вы слыхали о воде?»)
- Поиграем в игру «Где живет вода», я вам бросаю мяч, а вы должны мне сказать, где есть вода в природе.
Молодцы, отлично все справились!
- Ребята, когда мы с вами проводили опыты, понравилось вам быть волшебниками? Тогда я вам предлагаю снова посетить наш волшебный кружок «Почемучки» и приобрести новые знания о воде, ее свойстве. Ведь только о ней мы сегодня и говорим.
- Давайте вспомним правила поведения
- Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит
- Давайте по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?
- А где еще можно увидеть свое отражение?
- Значит, вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение
Вывод: когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.
Давайте подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках?
- Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом?
- Сделаем вывод: лед-это тоже вода, лед-это твердое состояние воды.
- Возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит (из горлышка выходит пар, чтобы лучше было видно поставим зеркальце.
Мы видим, что пар - это капельки, когда их становится много, опять превращаются в воду.
Вывод: пар-это тоже вода.
- Давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.
Лед растает, и тогда будет из него.
Если сильный-сильный жар, из водички будет…
- Если пар вдруг охладится, превратится пар в…
- Если холод вдруг придет, из водицы будет…
- Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, вода путешествует? Я вам сейчас расскажу сказку про капельку и какое путешествие она совершает в природе.
-Одна веселая капелька жила с подружками в речке. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось много и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.
Вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно называется круговорот воды (движение по кругу) повторите, как называется путешествие?
(ответы детей)
- Дети, мы много узнали о воде, а можно без воды обойтись?
- Так зачем же она нужна?
- На самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. - - Какую воду мы пьем?
Человек не может пить соленую воду, а ее на Земле намного больше, чем пресной. Поэтому воду надо беречь. Как мы можем беречь воду?
Пожелания.
-Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся!
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вода-это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать волшебную капельку. Под тихую музыку воды дети рисуют.
.
вода
прозрачная, без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая
В луже, в речке, дождик, в водопроводном кране ….
быть аккуратными
не спешить
внимательно слушать
не толкаться
таз с водой
свое отражение
в зеркале, в речке
очень плохо, оно размыто
лед
тает
из горлышка выходит пар
вода- дети «плавают»
пар - изображают движением рук поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)
водицу- дети «плавают»
лед -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.
Круговорот
нет
купаться, готовить еду, мыть руки, мыть пол, стирать).
Закрывать кран, не лить лишнюю воду
Ответы детей.
Рисуют.