татьяна сигитова
Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с детьми в разновозрастной группе.
Тема: «Такие разные грибы»
Дети входят в группу и садятся за стол.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе „Такие разные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Дети, сядьте прямо, прислонитесь к спинке стула.
Восп. : Кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Восп. : Правильно. Время года – осень. А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Восп. : Правильно. Это - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Восп. : А какой сейчас осенний месяц?
Дети: Октябрь.
Восп. : Молодцы. Октябрь – очень красивый месяц.
Восп. : А как вы думаете, почему он красивый? (ответы детей)
Восп. : Правильно. Потому, что начинается листопад. Солнышко еще светит, и листья кажутся золотыми.
Восп. : Многие поэты тоже писали об осени. Восхваляли ее красоту. Давайте почитаем стихотворения об осени. (Дети читают стихотворения).
1-ый реб. :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
2-ой реб. :
Улетает лето
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Восп. : Молодцы! Очень красивые стихи.
Восп. : А давайте вспомним, куда вы осенью часто ходили с родителями? (ответы детей)
Восп. : А сейчас послушайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – провезло!
Дети: Гриб.
Восп. : Правильно – это гриб. А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей)
Восп. : Названия каких грибов вы знаете? (ответы детей)
Восп. : Молодцы, вы знаете очень много грибов.
А какие грибы собирали вы? (ответы детей)
А сейчас я вам загадаю загадки про грибы.
Загадка 1.
На толстой белой ножке
Коричневая шляпка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает … (боровик).
Воспитатель: Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный гриб-боровик? Рассмотрите его внимательно, потрогайте. (Дети отвечают, рассматривают муляж гриба, исследуют его на ощупь, кладут в лукошко. Так же с остальными грибами.)
Загадка 2.
Притаился незаметно
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
(Дети находят мухомор и сразу его узнают. Если не узнают, воспитатель читает загадку.)
Загадка 3.
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)
Восп. : В лесу много знакомых грибов, но немало и тех, которые мы не знаем. Незнакомые грибы собирать нельзя, среди них могут оказаться и ядовитые.
Назовите грибы, которые нельзя есть. (ответы детей)
Восп. : Правильно. Мухомор, бледная поганка, зеленая поганка, желчный гриб.
Восп. : Есть немало пословиц и поговорок о грибах. Какие вы знаете пословицы?
1-ый реб. : «Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».
2-ой реб. : «Мухомор красен, да для здоровья опасен».
Восп. : Молодцы. А сейчас посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достает корзину)
Сейчас я буду доставать из корзины грибы, а вы будете их называть. Посмотрите. что это за гриб?
Дети: Масленок.
Восп. : Правильно, а кто может рассказать о маслятах, где они растут?
1-ый реб. Маслята очень любя расти под сосновыми деревьями, они растут целыми семьями, их бывает очень много. У масленка светлая ножка и коричневая липкая шляпка, которая снизу закрывается юбочкой. Это съедобный гриб. (прикрепляет гриб на магнитную доску)
Восп. : Молодец! А как называется следующий гриб?
Дети: Опята.
Восп. : Правильно. Кто нам расскажет об опятах?
2-ой реб. : Опята растут в лесу на пеньках. С одного пенька целую корзину можно насобирать. У опят длинные ножки и круглые шляпки. А еще опята бывают
луговые, они растут в траве. (прикрепляет гриб на доску)
Восп. : Какой следующий гриб?
Дети: Это белый гриб.
Восп. : Верно. Расскажите о нем.
3-ий реб. :
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью,
Мудрый бородач – старик,
Житель леса боровик.
Это очень красивый гриб, его называют царем всех грибов. У него толстая ножка и красивая темная шляпка. (прикрепляет гриб на доску)
Восп. : Молодец. Следующий гриб из корзинки. Что это за гриб?
Дети: Подосиновик.
Восп. : Кто может рассказать о подосиновике?
4-ый реб. :
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Он растет в лесу, под осинками. Очень красивый гриб, с ярко оранжевой шляпкой.
Этот гриб – съедобный. (прикрепляет гриб на доску)
Восп. : Молодец! Достает мухомор. А это что за красавец?
Дети: Мухомор.
5-ый реб. :
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Этот гриб есть нельзя. Хотя он очень красивый.
Восп. : Правильно. Мухомор опасный для здоровья гриб. Молодец! А теперь соберем все съедобные грибы в корзину. (Дети встают около стульев)
Восп. : Проводится физкультминутка.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
Восп. : Молодцы. Садитесь на места.
Посмотрите, перед вами лежит альбомный лист, смятая бумага, фломастеры и гуашь. Сейчас мы будем рисовать грибы – опята. Они растут целыми семейками,
их много. Поэтому, рисовать мы будем сразу пять опят. (Демонстрация воспитателя) Обрисуем коричневым фломастером свою ладошку. Это будут ножки у опят.
Затем, над каждой ножкой смятой бумагой нарисуем эскиз шляпки, делая примакивание. (Демонстрация воспитателя) Затем, возьмите фломастер зеленого цвета и нарисуйте траву. (Демонстрация воспитателя)
Восп. : Но, посмотрите, шляпки опят у нас получились расплывчатые, поэтому мы промокнем палец в коричневую краску и подрисуем контур у шляпок.
(Демонстрация воспитателя)
Восп. : После выполнения работ, вытираем пальцы влажной салфеткой. Дети приступают к работе. Звучит музыка. Готовые работы воспитатель выкладывает на стол.
Восп. : Посмотрите, сколько красивых опят у нас получилось. А кто вспомнит стихотворение про грибы – опята?
Ребенок:
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы – опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
Восп. : Молодец! Мне очень понравились ваши работы, выполнены они аккуратно, у всех получились красивые грибы с интересными ножками и оригинальными шляпками.
Восп. : Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Знаете много названий грибов, какие они – съедобные или нет. И в следующий раз, когда вы пойдете в лес то уже будете знать, какие грибы можно класть в корзинку, а какие – нет.
На этом наше с вами занятие закончилось. Вы все молодцы!