ИРИНА РЫЧИНА
НОД «Такие разные деревья» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Такие разные деревья» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Цели и задачи:
Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные).
Развивать умение узнавать их по характерным признакам и называть их.
Способствовать развитию на основе уточнения и обогащения словаря, описания деревьев, составления предложений и рассказа о деревьях.
Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
Публикация «НОД „Такие разные деревья“ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог: На дворе у нас осень, деревья оделись в разноцветные наряды, их листья осень окрасила в разные цвета.
Осенний клён
Клён растопырил ладошки,
Моется тёплым дождем.
Радуясь новой одёжке,
Смотрит, как мимо идём. Может, не ждал он подарки.
Может, и сам удивлён.
Как неожиданно ярко
Осень раскрасила клён. Клоунским пёстрым нарядом
Манит приветливо нас:
— Встаньте, пожалуйста, рядом,
Я вам сюрпризы припас. Розовый,
жёлтый,
зеленый —
Все, как один, хороши.
Кланяясь клоуну-клёну,
Ты их собрать поспеши,И в тишине, у дорожки,
Встретятся наши ладошки.
Е. Серова
Сегодня к нам пришло письмо, прочтём его? (ответы детей)
Письмо.
Здравствуйте ребята, пишет вам Октябринка. Я живу как и Вы на Кубани и предлагаю найти вам моё любимое дерево и составить о нём рассказ. Но будьте внимательны, чтобы найти мое дерево, вам нужно преодолеть препятствия.
Приятного путешествия.
Ваша Октябринка.
Педагог:
А сейчас мы отправляемся в страну деревьев. Но на пути нас ждут препятствия, которые мы должны пройти. А поможет нам наша сообразительность.
Нам предлагают поиграть в игру.
Игра «Назови лишнее слово»
• Берёза, дуб, кедр – (лиственные)
• Ель, сосна, рябина – (хвойные)
• Яблоня, облепиха, клён – (плодовые)
Молодцы!
Педагог: я хочу еще поиграть, а вы?
Игровое упражнение «Дерево» (рисование по клеточкам, под диктовку - дерева)
(ориентирование на листе бумаги)
Педагог: Отлично справились! Много деревьев растет на Кубани, давайте вспомним названия, напишем их в тетради и вополним звуко-буквенный анализ. (дуб, сосна, осина, тополь, ель, клен)
Педагог: Потрудились на славу! Пора выполнить разминку! Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)
Педагог: Молодцы, ребята! А почему в народе говорят: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам». Потому что человек делает хорошие дела и его по этим делам его оценивают. Для того чтобы получить хорошие плоды с дерева, за ним нужно ухаживать. А какие плоды деревьев вы знаете? (Яблоки, ягоды, шишки д. р.).
Педагог: Ну а скажите, какое имеют значение в жизни человека деревья, в природе? Я называю, а вы отвечаете. Вы готовы?
• Шишки (птицам семена, орехи для людей);
• Ствол (для строительства дома, дрова для отопления);
• Ветки (лекарство от насморка и др.);
• Дерево (очищает воздух).
Как вы думаете, а каком дереве идёт речь? (стройный белый ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки). Конечно же, это – береза. Это самое моё любимое дерево.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить связный рассказ по просьбе Октябринки по схеме-модели. Кто хочет проявить желание и рассказать (Ребята рссказывают по описательный рассказ с использованием мнемтаблицы)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас Октябринка, просит нас дорисовать дерево.
Изобразительная деятельность «Дорисуй дерево»
Педагог:
Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались.
(Говорили о деревьях. Составляли предложения и рассказы о березе. Играли с мячом. Рисовали)
Что нового вы узнали? (Рассказы детей).
Педагог: Чей рассказ вам понравился? И почему? (Рассказы детей).
Педагог: Молодцы, дети, вы все хорошо занимались.