Приложение МААМ

НОД «Такие разные деревья» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

ИРИНА РЫЧИНА
НОД «Такие разные деревья» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Такие разные деревья» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Цели и задачи:

Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные).

Развивать умение узнавать их по характерным признакам и называть их.

Способствовать развитию на основе уточнения и обогащения словаря, описания деревьев, составления предложений и рассказа о деревьях.

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

Упражнять детей в ориентировке на плоскости.

Публикация «НОД „Такие разные деревья“ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: На дворе у нас осень, деревья оделись в разноцветные наряды, их листья осень окрасила в разные цвета.

Осенний клён

Клён растопырил ладошки,

Моется тёплым дождем.

Радуясь новой одёжке,

Смотрит, как мимо идём. Может, не ждал он подарки.

Может, и сам удивлён.

Как неожиданно ярко

Осень раскрасила клён. Клоунским пёстрым нарядом

Манит приветливо нас:

— Встаньте, пожалуйста, рядом,

Я вам сюрпризы припас. Розовый,

жёлтый,

зеленый —

Все, как один, хороши.

Кланяясь клоуну-клёну,

Ты их собрать поспеши,И в тишине, у дорожки,

Встретятся наши ладошки.

Е. Серова

Сегодня к нам пришло письмо, прочтём его? (ответы детей)

Письмо.

Здравствуйте ребята, пишет вам Октябринка. Я живу как и Вы на Кубани и предлагаю найти вам моё любимое дерево и составить о нём рассказ. Но будьте внимательны, чтобы найти мое дерево, вам нужно преодолеть препятствия.

Приятного путешествия.

Ваша Октябринка.

Педагог:

А сейчас мы отправляемся в страну деревьев. Но на пути нас ждут препятствия, которые мы должны пройти. А поможет нам наша сообразительность.

Нам предлагают поиграть в игру.

Игра «Назови лишнее слово»

• Берёза, дуб, кедр – (лиственные)

• Ель, сосна, рябина – (хвойные)

• Яблоня, облепиха, клён – (плодовые)

Молодцы!

Педагог: я хочу еще поиграть, а вы?

Игровое упражнение «Дерево» (рисование по клеточкам, под диктовку - дерева)

(ориентирование на листе бумаги)

Педагог: Отлично справились! Много деревьев растет на Кубани, давайте вспомним названия, напишем их в тетради и вополним звуко-буквенный анализ. (дуб, сосна, осина, тополь, ель, клен)

Педагог: Потрудились на славу! Пора выполнить разминку! Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

Педагог: Молодцы, ребята! А почему в народе говорят: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам». Потому что человек делает хорошие дела и его по этим делам его оценивают. Для того чтобы получить хорошие плоды с дерева, за ним нужно ухаживать. А какие плоды деревьев вы знаете? (Яблоки, ягоды, шишки д. р.).

Педагог: Ну а скажите, какое имеют значение в жизни человека деревья, в природе? Я называю, а вы отвечаете. Вы готовы?

• Шишки (птицам семена, орехи для людей);

• Ствол (для строительства дома, дрова для отопления);

• Ветки (лекарство от насморка и др.);

Дерево (очищает воздух).

Как вы думаете, а каком дереве идёт речь? (стройный белый ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки). Конечно же, это – береза. Это самое моё любимое дерево.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить связный рассказ по просьбе Октябринки по схеме-модели. Кто хочет проявить желание и рассказать (Ребята рссказывают по описательный рассказ с использованием мнемтаблицы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас Октябринка, просит нас дорисовать дерево.

Изобразительная деятельность «Дорисуй дерево»

Педагог:

Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались.

(Говорили о деревьях. Составляли предложения и рассказы о березе. Играли с мячом. Рисовали)

Что нового вы узнали? (Рассказы детей).

Педагог: Чей рассказ вам понравился? И почему? (Рассказы детей).

Педагог: Молодцы, дети, вы все хорошо занимались.

Публикации по теме:

«Формирование навыков пересказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» В развитии речи детей большое внимание уделяется формированию правильного, полноценного эмоционального отображения художественного произведения.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Особенности вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи Особенности вербальной памяти у детей с Общим недоразвитием речи. Учитель-логопед Гунченко Е. Н. ГКУСО «Ставропольский социальный приют Росинка».

Пальчиковые игры для детей с общим недоразвитием речи Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все знаем, что.

Преодоление фонематических нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В процессе восприятия детьми речи и усвоения произносительных навыков ведущая роль принадлежит слуховому анализатору, который, взаимодействуя.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня При нарушении развития произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровняв развернутой.

Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Формирование коммуникативных умений идет в непрерывном единстве с формированием у детей средств общения и речи. Несовершенство коммуникативных.

Специфика обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и синдромом дефицита внимания и гиперактивности В настоящее время психоречевые нарушения среди детей дошкольного возраста носят достаточно распространенный характер. Но родители за частую.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи» Цели и задачи: Обучающие: -формировать первоначальные представления о спортивных играх, упражнениях и видах спорта с мячом -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Такие разные деревья» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Такие разные деревья» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА РЫЧИНА (УИ 285196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД