Анна Баранникова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет)
Тема: Одежда.
Цель: закрепить понятия «одежда»
Задачи.
Образовательные:
1 закрепить понятия : одежда, обувь, головные уборы. Для чего нужна одежда.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
1 развивать мелкую моторику рук
2. Способствовать сохранению физического здоровья
Воспитывающие:
Воспитывать у детей бережное отношение к своим вещам.
Материал и оборудование : иллюстрации одежды гардероб из бумаги, краски (желтая и синяя) альбомный лист, кисточки, подложки, влажные салфетки.
Ход
Воспит. Ребята смотрите скорей что это такое (дети смотрят и отвечают). А почему же они пустые? Где все вещи? Вы не видели кто взял (дети отвечают или мотают головои,что не видели). Воспитатель продолжает. Смотрите у нас с вами 2 гардероба один для одежды девочек, какого он цвета (дети отвечают) и другой для одежды мальчиков, а он какого цвета (дети отвечают). Что же нам делать? Не знаете, не придумали (дети отвечают). А я вот придумала, мы сейчас с вами по играем в игру отгадай загадку, кто отгадает, берет картинку с одежкой и несет в нужный гардероб.
Загадки про одежду.
1. клетку, и в полосочку,
В кружочек, и в цветочек.
Синие, зеленые,
Белые, лиловые.
Рюшечки, оборочки,
Карманчики и сборочки.
Дружно все в шкафу висят,
В чем же мне пойти гулять? (Платье)
2. Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная. (Юбка
3. Если модным хочешь быть,
Нужно часто их носить.
Голубые, синие,
Рваные и целые.
Бусы, стразы украшают,
Аппликаций нашивают.
Одевай быстрее всех,
Будешь ты иметь успех (Джинсы)
4. Две дороги,
Надену на ноги.
Стрелки ровненько идут,
И показывают путь. (Брюки, штаны)
5. И ни брюки, ни штаны,
А летом всегда нужны. (Шорты
6. Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая (рубашка)
7. Холода-то осенью не шутки,
Надеваем, дети, (куртки)
8. Братьев пять,
В домике сидят.
В домике тепло,
Братьям хорошо. (Перчатки)
***
9. Если ты меня надел,
Голова всегда в тепле. (Шапка).
Вот мы и поиграл,загадки угадали. Все на свои места положмли. Сейчас мы немножко разомнемся и физкультурою заимемся.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем на левой ножке
По тропинке побежале
До лужайке добежале
На лужайке,на лужайке
Мы запрыгали как зайки
Стоп! Мы не много отдохнем
Дальше мы пешком пойдем.
Воспит. Вы ребята молодцы сядьте отдохните, сколько в обуви прошли. А теперь вам предложу нарисовать для любимой куклы,плюшовой игрушке одежку. Что бы вы нарисовали? (дети отвечают)
Хорошо дело говорите, но хочу вам предложит от ветра горлышко закрыть, а кто мне скажет чем закрываем от ветра горло?
Дети- Шарф
Воспит. Правильно
Но сначала посмотрите у мальчиков синяя краска а у девочек желтая. Посмотрели? Хорошо кисточку сейчас не берем,мы сначала пальчики подготовим
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)
А теперь приступаем рисуем шарф. На что похож на длинную,широкую полоску. Рисуем аккуратно, чтоб не испачкаться. Кому нужна помощь, говорите я подойду и помогу.
Воспит. Вот и подошло к своему завершению наше занятие. Вам понравилось? Что больше всего, расскажите. ?