Александра Войтенко
Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Пушкина и природа»
Цель проекта : Формировать преставления о разнообразие мира природы, через поэтические произведения о природе А. С Пушкина.
Задачи проекта :
- Формировать любовь к произведениям А. С. Пушкина, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание о его творчестве.
- Развивать воображение и творческое мышление.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей с опорой на произведения Пушкина.
Публикация «Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Пушкина и природа“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Расширить представления о взаимосвязи явлений природы в разные времена года на основании знакомство с произведениями А. С Пушкина.
Вид проекта : среднесрочный
Актуальность:
Великолепие родной природы в стихах Александра Сергеевича Пушкина раскрыто полностью, в родной природе поэт черпал вдохновение. Нет такого времени года, о котором Пушкин не написал бы трогающих душу лирических строк. Самые возвышенные слова в этих стихах звучат естественно, точно описывая явления и картины природы.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
В произведении А. С Пушкина передаёт ослепительную картину явления в природе. Он яркими красками рисует времена года. "Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись; Его произведения создают особое настроение, грустное из- за зимы и вьюги, задумчивое от осени.
Хотя Пушкин не очень любит весну, но он считает что она вызывает вдохновение. "Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга. «В стихах Пушкина используются превосходные выражения, "Багрец", "золото", "прощальная краса", "очей очарованье".
В произведениях о времени года способствует формированию любви к природе и стремлению сохранить её природу. Что является составляющей экологической культуры человека.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития основ экологической культуры, становления обуславливающих её экологического мировоззрения и сознания, нравственно-этических норм поведения. В этом возрасте человек наиболее восприимчив к идеалам красоты, гармонии эмоциональному единству с живой и неживой природой, чувству товарищества и коллективизма, духовному развитию и самопознанию, неформальному восприятию мира, высоким нравственным идеалам.
Предполагаемый результат:
1. Представление детей о красоте природы расширится за счёт чтения и заучивания стихов поэта.
2. В центре литературного чтения оформить выставку книг по природе А. С. Пушкина (портрет Пушкина, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь красоте природы. Умения запоминать стихи А. С. Пушкина.
Работа над проектом :
1 Ведение детей в тему. С использованием моделей “трех вопросов”
Какие стихи о явлениях в природе в разные времена года А. С Пушкина вы знаете?
О каких временах года вы не знайте стихов А. С Пушкина?
Как можно об этом узнать?
2 Родительское собрание. Знакомство с целями и задачами проекта. Пути реализации проекта. Размещение на информационном стенде для родителей Консультация : «Пушкин и природа»
3 Подбор литературных произведений произведения А. С. Пушкина.
Основной этап:
Деятельность воспитателя.
Деятельность родителей. Деятельность детей.
1 Проведение беседы: Воспитание добрых чувств, умение видеть красоту природы. 1 Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов. Выставка книг «Стихотворения А. С Пушкина о природе в моей семье»
2 Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Беседа на тему: «Роль стихотворений о природе А. С. Пушкина в жизни детей» Рассматривание красоты природы и сезонные явления природы в стихах А. С Пушкина о природе
3 Выставка детского творчества «Природа в поэзии А. С. Пушкина» Чтение стихотворений А. С. Пушкина о природе детям. Заучивание стихотворений о природе А. С Пушкина.
4 Викторина: «Природа А. С. Пушкина» Помощь в подборе материалов.
5 Чтение поэзии А. С. Пушкина о природе Унылая пора! Очей очарованье. " Называние стихотворений с их характеристиками.
6 Рисование «С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями» Помощь в подготовке материалов.
7 Дидактическая игра «Какое время года?» Помощь в подборке материалов Рассказывание стихотворений.
Заключительная часть
1 Викторина «Стихотворения А. С Пушкина о природе»
2 Фотовыставка «Природы по стихотворениям А. С Пушкина» Участие в мероприятиях (Викторина, фотовыставка У лукоморья дуб зелёный. "
Участие в мероприятиях (Викторина, фотовыставка)