Елена Морозова
Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пять помощников»
Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств для здорового образа жизни и жизнедеятельности человека.
Задачи:
Обучающие: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Пять помощников, Органы чувств“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние);развивать внимание,память, логическое мышление,наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Материал:
- слайды с изображениями органов чувств, компьютер для их воспроизведения;
-картинка для показа
- тарелочки с ароматизированными предметами, салфетка;
- мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус».
- шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;
- музыкальные инструменты для игры «Угадай по звуку»
- письмо.
Используемые методы:
1. Наглядный (показ, просмотр слайдов,
2. Словесный (беседа, рассказ, загадки, объяснение, уточнение,
3. Практический (речь с движениями,
4. Игровой (вовлечение детей в игры).
5. Здоровьесберигающий (дыхательная гимнастика, гимнастика для граз, динамичная пауза)
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД
I. Организационный момент
- Здравствуйте дети, сегодня нам предстоит побывать исследователями и сделать новые для себя открытия.
Мотивация:
Стук в дверь: пришёл почтальон и принёс письмо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт). Письмо пришло из Африки от Доктора Айболита. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит, сейчас я нахожусь в Африке, здесь заболели дети, у них болят на лице органы чувств. Помогите мне их вылечить, для этого вам надо отправится в страну «Органов чувств» и выяснить, что же это за органы такие и как их надо беречь чтобы не заболеть. До свидания».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем доктору? Айболит сказал, что органы чувств находятся на лице. Посмотрите на картинку и скажите, что находится на лице у человека? (глаза, брови, рот, нос и т. д.)Слайд№1
II. Основная часть.
Воспитатель: Отправляемся в страну «Органов чувств», чтобы выяснить, какие пять помощников есть у человека.
Первая станция называется «Зрение»
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте, о каком органе чувств мы сейчас будем говорить.
Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
Воспитатель: Ребята глаза - это орган зрения. Слайд 2 Дети, а для чего нужны глаза? (Для того чтобы видеть, различают цвет, форму, размер предметов). А можно всё это видеть с закрытыми глазами? Давайте проведём эксперимент. Закроем глаза и расскажем, что вы видите? А чтобы наши глаза были здоровыми надо знать что полезно для них а что вредно.
-Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно» (Слайды)
Воспитатель: Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.
Белка дятла поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)
Гостя вкусно угощала:
-Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)
И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указ. пальцами)
Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.
Следующая станция «Слух»
Отгадываем загадку.
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят. (УШИ)
Воспитатель: Это орган слуха. Слайд. Для чего нужны уши? (Слышать звуки).Сейчас мы поиграем в игру «Угадай по звуку» и проверим, какой у вас слух.
Игра «Угадай по звуку»
Воспитатель из-за ширмы извлекает звуки из различных музыкальных инструментов (металлофоне, барабан, колокольчик, бубен и т. д.). Дети отгадывают, что звучит.
Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.
Следующая станция «Вкус"
«Всегда во рту, да не проглотишь» (язык). Слайд
Воспитатель: Язык орган вкуса.
Какую работу выполняет язык? (помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. А какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький). Сейчас мы проведём эксперимент и выясним, как ваш язычок определяет вкус, поиграем в игру «Узнай по вкусу».
Игра «Узнай по вкусу»
Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.
Следующая станция «Обоняние»
Слушайте загадку:
«Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит» (нос)
Воспитатель: нос орган обоняние. Слайд Какую работу выполняет нос? (узнает запахи, помогает дышать).
Как надо беречь нос? (ответы детей).
Какие бывают запахи? (приятные, неприятные, ароматные, вредные).
Сейчас мы проведём эксперимент и выясним, как ваш нос определяет запахи.
Игра «Угадай запах»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон.)
Воспитатель: чтобы ваши носы хорошо дышали предлагаю выполнить дыхательную гимнастику
Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.
Следующая станция «Осязание»
Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку:
Любят труд,
Не терпят скуки,
Всё умеют наши (руки)
Воспитатель: Кожа орган осязания. Слайд
Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).
Игра «Чудесный мешочек»
(ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.
Воспитатель: Эта была наша последняя станция.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;
кожа - осязание.
Послушайте стихотворение про пять помощников.
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Воспитатель: Так какие органы чувств у детей в Африке лечит доктор Айболит.