Клементьева Вера Александровна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино — город детства моего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
«Сковородино – город детства моего»
Разработала для МО воспитателей
воспитатель высшей категории
Клементьева Вера Александровна
г. Сковородино, 2016 год.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Сковородино — город детства моего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель. Развитие интереса к родному городу, его прошлому, настоящему и будущему через познавательному и конструктивную деятельность старших дошкольников.
Задачи.
- развивать духовно-нравственные чувства детей, интерес к родному городу, конструктивные способности воспитанников, воображение,
- воспитывать стремление сделать город красивым, экологически чистым,
- закрепить знания о городе, его прошлом и настоящем.
Интеграция: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»
Предварительная работа.
Изготовление деталей для бумажного макета улиц города. Проведение бесед о прошлом города Сковородино, посещение краеведческого музея имени П. Флоренского.
Материалы для НОД.
Фотографии зданий города, деревенской избы, макет трёх улиц, 10 заготовок для рисования клумб, фломастеры, аудиозапись песни «Город детства» А. А. Сальцова, баночки с ароматами
Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Проведём разминку.
На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем.
Основная часть
Воспитатель. Садитесь на стулья. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, о его прошлом, настоящем и будущем.
Воспитатель. Как вы думаете, наш город молодой или старый?
Дети. Старый. Молодой.
Воспитатель. Городу Сковородино более 100 лет. Для города это не много, но уже и не мало. Как он назывался раньше?
Дети. Посёлок Змеиный, Рухлово и Сковородино.
Демонстрируется фото деревянного дома.
Воспитатель. Посмотрите, какие раньше были дома. Как они назывались?
Дети. Русская изба.
Воспитатель. Какая она? Из чего изба сделана? Из каких частей состоит? Люди каких профессий делали дом?
Дети. Плотник, печник, столяр.
Воспитатель. Давайте представим, что мы живём в таком доме. Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?
Дети. Истопить печь дровами.
Воспитатель. А где мы можем заготовить дрова?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Пойдём в лес?
Физминутка «За дровами»
Воспитатель. Устали колоть дрова? Присаживайтесь, отдохните. Мы сейчас живём в других условиях, печку топить не надо. Почему?
Дети. В домах есть центральное отопление.
Воспитатель. В Сковородино живут разные люди. Как вы думаете, какие они?
Дети. Добрые, умные, весёлые и т. д.
Воспитатель. Один из жителей Сковородино – А. А. Сальцов написал песню о нашем городе. Вы её уже слушали, теперь попрошу вас быть внимательными, вы должны запомнить из текста песни знакомые названия улиц, площадей или рек. Слушайте, если хотите, то подпевайте.
Слушание песни «Город детства», музыка и слова А. А. Сальцова.
Воспитатель. Понравилась песня? Какие знакомые названия вы услышали?
Дети. Приамурье, Невер и улицы Нагорная и Калинина.
Воспитатель. На какой улице находится наш детский сад?
Дети. На улице Победы, дом 27.
Воспитатель. А какие улицы находятся рядом с садом? Назовите, пожалуйста, ваши улицы.
Дети. Красноармейская, Читинская, Коммунистическая и т. д.
Демонстрируется фото современных домов города Сковородино.
Восп. Посмотрите, какие дома есть в современном городе Сковородино. Вы их узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Некоторые улицы можно узнать по запаху и сказать, что на них находится.
Если на улице пахнет хлебом, булками, значит, на ней находится (пекарня)
Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, жареной картошкой, готовой едой, на ней находится (кафе, столовая)
Если на улице пахнет рыбой, колбасой, фруктами, овощами, то на ней находится (рынок)
Если на улице пахнет бензином, то на ней находится (автозаправка)
Воспитатель. Если сильно пахнет бензином, выхлопными газами, дымом, гарью, то эта улица больна. Что нужно сделать?
Дети. Чаще ездить на велосипедах, устанавливать очистные фильтры на трубы кочегарок, посадить много деревьев.
Воспитатель. А теперь представьте, что мы отправляемся в будущее. В городе Сковородино строится новый микрорайон. Вы – строители.
Дети подходят к столу.
Воспитатель. Для начала постройте три проезжие части и тротуар. Затем – дома. Чтобы жизнь людей была безопасной, что нужно сделать?
Дети. Рас ставить дорожные знаки.
Воспитатель. Чтобы воздух был чистым, нужно …
Дети. Посадить деревья.
Воспитатель. В микрорайоне будут жить люди, чтобы им жилось хорошо, не скучно, что у нас здесь уже есть?
Дети. Магазин, кафе, больница, кинотеатр.
Воспитатель. У людей есть дети, а мы не построили что-то.
Дети. Детский сад.
Воспитатель. Где его лучше расположить?
Дети. Подальше от дороги.
Воспитатель. Чтобы дети были в безопасности, что-то надо добавить.
Дети. Забор.
Воспитатель. Чтобы вокруг сада было ещё лучше, что можно сделать.
Дети делают разные предположения.
Воспитатель. Предлагаю вам нарисовать красивые клумбы.
Дети рисуют клумбы, раскладывают их вокруг сада.
Воспитатель. Как мы назовём детсад?
Дети предлагают разные варианты (Солнышко», «Медвежонок», «Дружба»)
Воспитатель. Сколько мы построили улиц? Как мы их назовём? Предлагаю с помощью запахов.
Дети вдыхают и определяют ароматы, придумывают названия (Апельсиновая, Лесная, Цветочная). В баночках закрыты ватные диски, пропитанные эфирными маслами «Апельсин», «Сосна», «Мимоза».
Воспитатель. Расставьте в начале улиц указатели.
Дети работают с макетом.
Рефлексия.
Воспитатель. Предлагаю вам сесть на стулья.
О чём мы сегодня говорили? (о прошлом, настоящем и будущем Сковородино)
Какую работу вы можете продолжить самостоятельно после занятия? (достроить 4-ю улицу)
Каким в будущем вы представляете наш город.
Понравилось ли вам наше общее дело?