Наталья Кравцова
Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету;
- Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.
- Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра.
- Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Материалы: конверты с вопросами, коробка с предметами, тарелка с нарезанными фруктами и овощами, тёмные очки с закрывающимися стёклами, баночки стеклянные с сахаром, солью, мукой, крупой, графин с водой, стеклянные колбы, магнитная разноцветная мозаика.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас на наше игровое занятие, занимайте свои места. Мы начинаем. Взрослые нашего детского сада подготовили для вас занимательные задания на тему «Органы чувств».
- Давайте вспомним:
- Для человеку зрение? (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины….).
- Для чего человеку слух? (слушать звуки, слышать речь, разговор, ….).
- Для чего человеку обоняние? (чувствовать ароматы, определять запахи, ….).
- Для чего человеку осязание? (определять разные материалы на ощупь, форму предметов, ….).
- Если объединить все эти понятия: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, то мы получим общее название, сенсорные эталоны.
- Давайте их назовем вслух вместе и сосчитаем.
- Сколько всего сенсорных эталонов? (пять).
- Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы определяем разные материалы на ощупь, форму предметов?
- Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы чувствуем ароматы, определяем запахи?
Воспитатель: - Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас : зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
Воспитатель: - Первый вопрос для вас подготовил заведующий нашего детского сада Наталья Александровна. Внимание вопрос: «Здравствуйте, ребята! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это и из какого материала они сделаны. Будьте внимательны!»
(Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны)
Воспитатель: - Следующий вопрос для вас, от учителя-логопеда, Ольги Владимировны, «Добрый день! Ребята, продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»
(Дети выходят по очереди к магнитной доске и выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу).
Воспитатель: - Вопрос от нашего доктора, Валентина Вячеславовна предлагает провести небольшой опыт - эксперимент: «Здравствуйте, ребята! Рассмотрите и назовите, что находится в стеклянных баночках? Назовите, что из увиденного растворяется в воде, а что нет? После ваших ответов вы можете провести экспериментирование и проверить правильность ваших ответов. Желаю вам успехов!»
(Дети определяют и называют содержимое в стеклянных баночках, проводят опыт).
Воспитатель: - Ребята, вы не устали? Тогда продолжим, настало время следующего не менее интересного вопроса. Для вас подготовила вопрос повар нашего детского сада, Ольга Владимировна.
- Внимание вопрос: «Уважаемые ребята! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»
(Дети по очереди надевают очки и определяют на вкус овощи и фрукты).
Воспитатель: - Ребята, на этом наше занятие окончено, вам понравилось?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было самым трудным?
- Как можно сказать одним словом о последнем задании, оно было какое? (вкусное).
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения. Я вам принесла раскраски, можете отдохнуть и раскрасить раскраски.