Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»

Наталья Кравцова
Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы „Органы чувств“» размещена в разделах

- Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету;

- Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

- Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра.

- Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.).

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: конверты с вопросами, коробка с предметами, тарелка с нарезанными фруктами и овощами, тёмные очки с закрывающимися стёклами, баночки стеклянные с сахаром, солью, мукой, крупой, графин с водой, стеклянные колбы, магнитная разноцветная мозаика.

Ход развлечения:

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас на наше игровое занятие, занимайте свои места. Мы начинаем. Взрослые нашего детского сада подготовили для вас занимательные задания на тему «Органы чувств».

- Давайте вспомним:

- Для человеку зрение? (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины….).

- Для чего человеку слух? (слушать звуки, слышать речь, разговор, ….).

- Для чего человеку обоняние? (чувствовать ароматы, определять запахи, ….).

- Для чего человеку осязание? (определять разные материалы на ощупь, форму предметов, ….).

- Если объединить все эти понятия: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, то мы получим общее название, сенсорные эталоны.

- Давайте их назовем вслух вместе и сосчитаем.

- Сколько всего сенсорных эталонов? (пять).

- Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы определяем разные материалы на ощупь, форму предметов?

- Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы чувствуем ароматы, определяем запахи?

Воспитатель: - Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас : зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Воспитатель: - Первый вопрос для вас подготовил заведующий нашего детского сада Наталья Александровна. Внимание вопрос: «Здравствуйте, ребята! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это и из какого материала они сделаны. Будьте внимательны!»

(Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны)

Воспитатель: - Следующий вопрос для вас, от учителя-логопеда, Ольги Владимировны, «Добрый день! Ребята, продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»

(Дети выходят по очереди к магнитной доске и выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу).

Воспитатель: - Вопрос от нашего доктора, Валентина Вячеславовна предлагает провести небольшой опыт - эксперимент: «Здравствуйте, ребята! Рассмотрите и назовите, что находится в стеклянных баночках? Назовите, что из увиденного растворяется в воде, а что нет? После ваших ответов вы можете провести экспериментирование и проверить правильность ваших ответов. Желаю вам успехов!»

(Дети определяют и называют содержимое в стеклянных баночках, проводят опыт).

Воспитатель: - Ребята, вы не устали? Тогда продолжим, настало время следующего не менее интересного вопроса. Для вас подготовила вопрос повар нашего детского сада, Ольга Владимировна.

- Внимание вопрос: «Уважаемые ребята! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»

(Дети по очереди надевают очки и определяют на вкус овощи и фрукты).

Воспитатель: - Ребята, на этом наше занятие окончено, вам понравилось?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- Как можно сказать одним словом о последнем задании, оно было какое? (вкусное).

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения. Я вам принесла раскраски, можете отдохнуть и раскрасить раскраски.

Публикации по теме:

Игра-конкурс «Наши помощники — органы чувств» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: закрепить представления об особенностях органов чувств человека – некоторых их функциях; сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ "НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ" Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств» ХОД ООД: Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Вводная часть: Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники - органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» Цель: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; Задачи: 1. Дать понятие «органы чувств», объяснить,.

Конспект занятия по развитию у детей сенсорных способностей «На полянку мы пришли, всем зверюшкам помогли»Конспект занятия по развитию у детей сенсорных способностей «На полянку мы пришли, всем зверюшкам помогли» Тема: На полянку мы пришли, всем зверюшкам помогли. Цель : учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски, называть основные.

Конспект НОД для детей средней группы «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект НОД для детей средней группы по.

Конспект ООД «Органы чувств. Мозг» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проект «Органы чувств» для детей младшей группы Проект «Органы чувств» для детей младшей группы Автор: Добрягина М. В., воспитатель МДОУ «Детский сад №10» Ярославль, 2016 Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 07:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД