Анна Плешакова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его работой, воздух находится внутри нас);
• Развивать речь детей, обогащать речь детей путем ответов на поставленные вопросы. Развивать память, внимание, логическое мышление;
• Формировать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельность, коммуникативность.
Оборудование:
- надутые шарики;
- стаканы с водой и трубочки для коктейля;
- бумажные салфетки;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы» размещена в разделах
- запись звуков ветра, шторма;
- иллюстрации;
- фен.
Предварительная работа:
Конструирование из бумаги веера.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети перечисляют предметы, объекты природы.
Воспитатель: - А знаете ли вы, что вокруг нас, вокруг предметов и объектов природы присутствует «невидимка»?
Если он исчезнет,
Исчезнем и мы с тобой,
Исчезнет всё живое
На земле и под водой.
Воспитатель: - Кто знает, что это за «невидимка»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно ребята – это воздух. А, как вы думаете, почему его называют «невидимкой»?
Дети: «Потому что мы его не видим».
Воспитатель: - Ребята, воздух обладает многими свойствами, и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Несмотря, на то что мы не видим воздух, мы можем его ощутить, услышать, понаблюдать за тем как он работает; можем доказать, что воздух есть внутри нас.
1. Воспитатель: - Возьмите веера и помашите на себя. Что вы ощущаете?
Дети: - Ветерок.
Воспитатель: - Что можно о нем сказать, какой он?
Дети: - Прохладный, ласковый, слабый, нежный.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что такое ветер?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ветер – это движущийся воздух. Вот его-то мы и можем ощутить. Опустите веера, что вы ощущаете теперь?
Дети: - Ничего.
Воспитатель: - А теперь снова помашите веером.
2. Ребята, но ветер не всегда бывает ласковым и нежным, послушайте, пожалуйста, эти звуки. (звучит запись звуков ветра)
В это время произносится загадка:
Без рук, без ног,
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
Воспитатель: - Ребята, каким вы представляете такой ветер?
Дети: - сильный, порывистый, ломает деревья, в море топит корабли, гонит тучи по небу, от него гибнут люди, животные и птицы.
Воспитатель: - Такой ветер мы можем почувствовать, услышать и увидеть его разрушительную силу.
- А сейчас возьмите шарики, уберите прищепки и отпустите их.
(Дети наблюдают за движением шаров и слушают звуки, издаваемые выходящим воздухом).
- Ребята, что вы слышали?
Дети: - Как воздух выходит из шаров.
Воспитатель: - Значит, воздух мы слышим.
3. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, подумайте и скажите, что их объединяет?
Дети: - Все они работают или движутся с помощью воздуха.
(Воздушный шар – поднимается и летает; фен – сушит; пылесос - убирает пыль и тд.).
Воспитатель: - А сейчас, посмотрите, как работает фен и определите какой воздух из него выходит: теплый, холодный или горячий?
Здесь мы не только ощущаем воздух, но видим его работу.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам поиграть, а воздух вам в этом поможет.
Игра «Бумажные гонки».
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же –
Без него мы жить не можем.
- А теперь с помощью опыта мы это и проверим.
Педагог показывает опыт, затем дети повторяют (Дуют в трубочку, опущенную, в стакан с водой и наблюдают, как пузырьки воздуха поднимаются вверх).
Итог:
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О воздухе.
Воспитатель: - Что вы о нем узнали?
Дети: - Воздух невидимый, но мы можем его слышать и ощущать, он может работать и находится внутри нас.