МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

Анна Плешакова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его работой, воздух находится внутри нас);

Развивать речь детей, обогащать речь детей путем ответов на поставленные вопросы. Развивать память, внимание, логическое мышление;

• Формировать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельность, коммуникативность.

Оборудование:

- надутые шарики;

- стаканы с водой и трубочки для коктейля;

- бумажные салфетки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы» размещена в разделах

- запись звуков ветра, шторма;

- иллюстрации;

- фен.

Предварительная работа:

Конструирование из бумаги веера.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети перечисляют предметы, объекты природы.

Воспитатель: - А знаете ли вы, что вокруг нас, вокруг предметов и объектов природы присутствует «невидимка»?

Если он исчезнет,

Исчезнем и мы с тобой,

Исчезнет всё живое

На земле и под водой.

Воспитатель: - Кто знает, что это за «невидимка»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно ребята – это воздух. А, как вы думаете, почему его называют «невидимкой»?

Дети: «Потому что мы его не видим».

Воспитатель: - Ребята, воздух обладает многими свойствами, и с некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Несмотря, на то что мы не видим воздух, мы можем его ощутить, услышать, понаблюдать за тем как он работает; можем доказать, что воздух есть внутри нас.

1. Воспитатель: - Возьмите веера и помашите на себя. Что вы ощущаете?

Дети: - Ветерок.

Воспитатель: - Что можно о нем сказать, какой он?

Дети: - Прохладный, ласковый, слабый, нежный.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что такое ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ветер – это движущийся воздух. Вот его-то мы и можем ощутить. Опустите веера, что вы ощущаете теперь?

Дети: - Ничего.

Воспитатель: - А теперь снова помашите веером.

2. Ребята, но ветер не всегда бывает ласковым и нежным, послушайте, пожалуйста, эти звуки. (звучит запись звуков ветра)

В это время произносится загадка:

Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет.

Воспитатель: - Ребята, каким вы представляете такой ветер?

Дети: - сильный, порывистый, ломает деревья, в море топит корабли, гонит тучи по небу, от него гибнут люди, животные и птицы.

Воспитатель: - Такой ветер мы можем почувствовать, услышать и увидеть его разрушительную силу.

- А сейчас возьмите шарики, уберите прищепки и отпустите их.

(Дети наблюдают за движением шаров и слушают звуки, издаваемые выходящим воздухом).

- Ребята, что вы слышали?

Дети: - Как воздух выходит из шаров.

Воспитатель: - Значит, воздух мы слышим.

3. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, подумайте и скажите, что их объединяет?

Дети: - Все они работают или движутся с помощью воздуха.

(Воздушный шар – поднимается и летает; фен – сушит; пылесос - убирает пыль и тд.).

Воспитатель: - А сейчас, посмотрите, как работает фен и определите какой воздух из него выходит: теплый, холодный или горячий?

Здесь мы не только ощущаем воздух, но видим его работу.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам поиграть, а воздух вам в этом поможет.

Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же –

Без него мы жить не можем.

- А теперь с помощью опыта мы это и проверим.

Педагог показывает опыт, затем дети повторяют (Дуют в трубочку, опущенную, в стакан с водой и наблюдают, как пузырьки воздуха поднимаются вверх).

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О воздухе.

Воспитатель: - Что вы о нем узнали?

Дети: - Воздух невидимый, но мы можем его слышать и ощущать, он может работать и находится внутри нас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Приключение желтого листочка» (средняя гр.) Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плешакова (УИ 768703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД