МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе

Эльвира Нугаева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность

Возрастная группа : средняя

Тема: «Когда это бывает?»

Форма ООД: игра

Форма организации детей: групповая (фронтальная)

Учебно-методический комплект: ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие : развивать речь, внимание, память

Воспитательные: воспитывать усидчивость и любознательность.

Словарная работа: число 5,поровну, столько, сколько.

Здоровьесберегающие: формировать правильное дыхание, осанку, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Реализация ФГОС ДО: создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент,поощрение, анализ занятия

Предшествующая работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Материалы, оборудование, организация пространства: Демонстрационный материал: игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,4 обруча, фонограмма с голосом петушка.

Раздаточный материал: плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек (по 5шт. на каждого ребёнка)

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие : Приучать детей в процессе игры соблюдать правила культурного поведения.

Речевое развитие : Совершенствовать речь: учить детей отвечать полным ответом на вопрос.

Физическое развитие : Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Художественно-эстетическое развитие : формировать ритмичные движения под музыку.

Ожидаемые результаты:

Иметь представление: Об образовании числа 4; о геометрических фигурах; Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»,

Знать: Счёт до 4; геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Уметь: Сравнивать количество предметов в группах до четырёх на основе счёта, приложением, наложением; различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; отвечать на вопросы «Сколько?» ; уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом.

Ход ООД:

Дети стоят на ковре.

Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.

-Мальчики и девочки, тише, тише,

-Что-то странное я слышу!

-Давайте послушаем вместе.

(Раздаётся крик петушка)

-Что вы слышите? Кто так поёт?

(Ответы детей)

Показываю игрушечного петушка и читаю потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Когда просыпаются детки?

(Ответы детей)

-Петушок хочет с вами поиграть.

-Давайте детки назовём Петушку названия частей суток.

(хором называют)

Игровое упражнение: «Утро, день, вечер, ночь».

Утром дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Поднимают руки вверх)

Днём гуляем и играем.

(Шагают и прыгают)

Вечером солнышко садится

Всех зовёт угомониться.

(Приседают)

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки, сладки.

(Складывают ладошки около щеки)

Называю в разброс названия частей суток, дети выполняют соответствующие движения.

Дети садятся за столы.

-Молодцы дети, Петушок теперь тоже будет знать названия частей суток.

-А вместе с Петушком утром просыпаются курочки и цыплята.

Выкладываю на фланелеграфе 4 курочки и 4 цыплёнка.

-Давайте вместе посчитаем курочек и цыплят. (Считаем хором)

-Сколько курочек (Ответы детей)

-Сколько цыплят (ответы детей)

-Кого больше курочек или цыплят (ответы детей)

-Давайте проверим. (Считаем)

Ответы детей: курочек и цыплят поровну.

-Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам.

-Курочек стало больше, чем цыплят?

Считаю курочек и спрашиваю

-Сколько курочек?

Считаем вместе с детьми.

-Как получилось пять курочек? (Ответы детей)

-Сколько цыплят (Ответы детей)

-Пять курочек и четыре цыплёнка -сравните кого больше. ( Ответы детей: пять курочек больше чем четыре цыплёнка

-Четыре цыплёнка и пять курочек –кого меньше ( Ответы детей четыре: цыплёнка меньше чем пять курочек)

-Какое число больше: пять или четыре (Ответы детей)

-Какое число меньше: четыре или пять (Ответы детей)

-А теперь давайте покормим наших курочек и цыплят.

Игровое упражнение: «Покормим курочек и цыплят».

-Выложите на столе четыре блюдечка.

-Теперь на блюдечки положите по одному зернышку.

-Блюдечек и зернышек поровну (Ответы детей)

-По сколько блюдечек и зёрнышек (ответы детей)

-Как сделать, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну (Дети выполняют задание)

-Как получилось пять блюдечек (Ответы детей)

-Пять блюдечек и четыре зёрнышка –сравните, что больше (Ответы детей)

-Четыре зёрнышка и пять блюдечек –сравните, что меньше (Ответы детей)

-Какое число больше пять или четыре (Ответы детей)

-Какое число меньше четыре или пять (Ответы детей)

-Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

Дети выполняют задание.

-Давайте посчитаем сколько теперь стало блюдечек и зёрнышек. (Считаем)

-Петушку понравилось, как вы выполняли задания и он хочет с вами ещё поиграть.

Выкладываю на фланелеграфе геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

-Давайте повторим названия геометрических фигур и поиграем. (Ответы детей).

На подносе лежат геометрические фигуры.

-Возьмите с подноса любую геометрическую. Под музыку вы двигаетесь по группе, а как только остановится музыка, вы должны встать в тот обруч, где лежит ваша фигура.

Игровое упражнение: «Найди свой домик».

-Молодцы ребята! Все правильно отыскали домики для своих геометрических фигур.

-Ну, а нашему Петушку пора обратно на птичий двор, скажем ему до свидания.

-Кто приходил к нам в гости (Ответы детей)

-Чем мы сегодня занимались (Ответы детей)

Используемая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Москва-Синтез. 2012

Составила конспект, подготовила материалы- Нугаева Эльвира Шавкетовна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Виды транспорта» Виды транспорта Программное содержание: Закрепить знания детей о возникновении различных видов транспорта; закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 29 января 2017 в 20:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Нугаева (УИ 192259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД