галина дунай
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок;
Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять картинки из сказок между собой;
Учить подбирать прилагательные, глаголы; строить грамматически правильные предложения;
Учить детей рассказывать сказку, опираясь на картинки;
Учить схематично выкладывать сказку из заместителей (Дары Фрёбеля)
Воспитывать бережное отношение к книгам
Публикация «Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы „Перепутанные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок»- по всей сказке 5 страниц, «Репка»-3, «Теремок»-3 ; Дары Фребеля, ИЗО материалы: кисточка, клей, салфетка, клеенка и т. д.
Технологии используемые в ООД: синквейн, ТРИЗ, Дары Фребеля.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята я вчера вечером наводила порядок в библиотеке и нашла несколько порванных книжек, все страницы в них перемешались и непонятно какая страница из какой сказки. Я так расстроилась, что делать теперь, не знаю. Выбрасывать книжки нельзя, других у нас нет.
Дети: Купить, отремонтировать.
Воспитатель. Как, если сразу несколько сказок перемешались?
Дети: Разобрать картинки по сказкам, поменять страницы местами, чтобы они были по порядку, убрать лишние.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать сначала.
Дети. Определить, какие сказки перемешались. Выбрать страницы, принадлежащие определённым сказкам.
Воспитатель. Дети что-то я запуталась. Из каких сказок эти картинки?
Дети. Это сказки «Колобок», «Теремок», «Репка».
Воспитатель. А как вы это поняли? Везде животные на картинках, я уже забыла, кто из какой.
Дети рассказывают в какой сказке какие герои жили.
Воспитатель. Вот вы думаете, что это картинка из сказки «Колобок», почему?
Дети. Потому, что на картинке изображен сам Колобок и животные из его сказки.
Воспитатель. Давайте все странички с Колобком соберем в одну сторону.
Воспитатель. А как вы думаете, из какой сказки эти странички?
Дети. Из сказки «Теремок».
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому, что на картинках есть Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка -поплутайка.
Воспитатель. А что в других сказках разве нет таких героев? Вот смотрите, на страничке есть мышка-норушка.
Дети. Есть, но это сказка «Репка»
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. А на картинках нарисована Репка и дед, бабка, внучка.
Воспитатель: Ну, вот мы картинки отобрали. Что дальше нужно сделать?
Дети. Разложить страницы каждой сказки по –порядку.
Воспитатель. Из какой сказки есть все страницы?
Дети. Колобок.
Воспитатель предлагает сложить сначала сказку, в которой есть все страницы «Колобок».
Игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель. Ребята, а кто помнит, в каком порядке герои приходили в сказку?
Дети. Дети пересказывают сказку начиная от 1-го героя и выкладывают порядок появления персонажей в сказке.
3. Новый материал
«Синквейн»
При выкладывании персонажей воспитатель попутно проводит игру «Синквейн»
Дети составляют небольшой стих про героев произведения, не рифмованный, по схеме (Лиса, Колобок, медведь)
Ребята, я знаю новую игр про сказочных героев, может поиграем? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, как думаете.
1. Кто – называют персонажа
2. Какой он этот персонаж. (2- 3 прилагательных)
3. Что делает персонаж (3 глагола)
4. Свое отношение к герою (фраза)
Воспитатель. Ну теперь давайте вместе проверим правильно ли мы выложили страницы. А что теперь нужно сделать?
Дети. Склеить книжку
Воспитатель. Что для этого нужно? Принесите мне все необходимое.
Дети. Клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Воспитатель. Кто у нас будет склеивать страницы? Это нужно делать очень аккуратно. Таня будет приклеивать, а помогать ей будет кто? Ваня будет с Сашей намазывать странички клеем. А остальные ребята, будут подавать страницы по очереди. Какой первый лист, какой второй. Дети распределяют вместе с педагогом, кто первый подает лист, кто второй и т. д.
(Во время работы над книгой, сидя с детьми за столами педагог разговаривает)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а если бы Лиса колобку не встретилась бы, чем сказка закончилась бы?
А если бы у колобка в друзьях были волк с медведем?
А что мог сделать колобок, чтобы его лиса не съела?
Ответы детей….
Воспитатель. Ребята, а почему колобка не съели заяц, волк?
Дети. Он им песенку пел
Воспитатель. А кто-нибудь помнит его песенку? А может мы ее с вами вместе и споем, а заодно и поиграем в игру. А в это время наша книжка высохнет.
Подвижная игра «Колобок»
Дети встают в круг, и по кругу передают желтый мяч, символизирующий Колобка, и вместе с воспитателем пропевают песенку Колобка. Лиса находится в кругу. На ком песенка закончится, тот убегает и лиса догоняет.
(Игра проводится 3 раза).
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и песенку вспомнили, которую пел Колобок и в игру поиграли.
Воспитатель. А чтобы не забывать, кто приходил в сказку я знаю очень интересный прием, он мне всегда помогает запомнить что-нибудь сложное. Хотите, научу? Нужно выложить из разных фигурок (Дары Фребеля) последовательность прихода героев.
Педагог выкладывает на столе и объясняет свой выбор фигуры Колобка, предлагает детям поучаствовать в выборе, соотнесении героя с символом. (эта часть будет включаться если дети еще не устанут, будет позволять время)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ой, ребята, мы про книжку забыли, как вы думаете, она высохла?
Дети приносят книгу, мы ее рассматриваем.
Воспитатель. Ребята, теперь нашу книгу можно прочитать, рассмотреть? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей?
Вы сможете также отремонтировать остальные книги?
Ребята, что было для вас сложным в нашей работе над книгой?
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы нам не пришлось ремонтировать книги?