Зилара Миргалимова
Конспект ООД «Письмо солдата» в подготовительной группе
Тема организованной образовательной деятельности: «Письмо солдата»
Группа, возраст детей, продолжительность: подготовительная группа – 6-7 лет, 30 минут.
Цели: формирование у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Письмо солдата“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: расширять знания о Великой Отечественной войне, о стойких и смелых защитниках Родины; дать понятие о героизме, наградах за проявленный героизм, кто такие «ветераны», что такое «вечный огонь», научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник, развивать мелкую моторику рук.
Развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, высказываться в грамматически правильной и связной форме, развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог, развивать логику мышления, расширять кругозор детей.
Воспитывающие: приобщать детей к культурному наследию народа, формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству, развивать чувства гордости за свой народ, воображение, способность сопереживать другим людям, желание совершать добрые поступки.
Словарная работа: герой, подвиг, великая держава, ветераны, фронтовое письмо, Отечество, защищать, оборонять, героическая война.
Демонстрационный и раздаточный материал.
Обеспечения занятия: проектор, мультимедийная презентация на большом экране, видеоматериал «Священная война», пилотки, мини-плакаты с изображением военных профессий, почтовый ящик, объемные цветы из бумаги с наклеенными буквами.
Раздаточное оборудование: листы бумаги квадратной формы, наклейки-звезды, сувенирные голуби.
Предварительная работа: экскурсия к памятнику, рассматривание наборов открыток, иллюстраций, чтение художественной литературы; оформление уголка в группе (совместно с детьми и родителями, создание большого плаката на тему : «Я помню, я горжусь!»; рассматривание медалей и орденов; разучивание песни «День Победы», слушание песен военных лет, голос диктора Левитана об объявлении войны; изготовление голубя мира техникой «оригами»; просмотр отрывков из документального фильма «Война 1941-1945».
Методы организации детей: фронтально, беседа, диалог.
Ход деятельности.
Дети входят в зал. Их встречает воспитатель.
Вводная часть.
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня я пришла к вам в военной форме. Как вы думаете, почему? (потому что мы будем говорить об армии и солдатах).
Воспитатель: Ребята, а где служат солдаты? (в армии)
Воспитатель: Правильно ребята, в армии. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: И сегодня, я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии. Вы поддерживаете моё предложение? (Да).
Основная часть.
Вступительная беседа.
Слайд 1: карта России.
Воспитатель: Вы знаете, как называется наша страна? (Россия) Молодцы, правильно! Наша страна – великая держава. Почему «великая»? (одерживает победы в войнах, никогда не нападала на другие страны, только защищалась).
Воспитатель: Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.
Слайд 2 – Моряки, танкисты, врачи, пограничники, летчики.
Ребята, а как вы думаете, когда началась война в далеком 41 году, кто встал на её защиту? Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины? ( Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т. д.) Да, ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.
На нашу Родину не раз нападали враги. И тогда на защиту вставали русские воины, они не жалели своей жизни, чтобы остановить врага, бесстрашно сражались на земле, на море, в воздухе. Они были настоящими героями.
Слайд 3 – Видео «Священная война» (в это время воспитатель говорит)
Воспитатель: Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать на фронт, защищать свою землю, прогонять врагов. Матери со слезами на глазах провожали сыновей. Среди солдат были также наши земляки: велики поэт, Герой Советского Союза Муса Джалиль и многие другие. Женщины и даже дети работали день и ночь на заводах, изготавливали оружие для солдат.
Слайд 4 – Фронтовое письмо.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, какое необычное письмо. Вот такие письма писали солдаты домой в минуты отдыха. Посмотрите на современный конверт. Как вы думаете, чем фронтовое письмо отличается от современных писем? (фронтовое письмо треугольной формы, без марки).
Такие письма приходили с фронта родным и близким. Во время войны не было конвертов, и солдаты сами складывали письма вот таким треугольником. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. А давайте, мы тоже сделаем фронтовые письма.
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу).
Воспитатель: В те времена складывать такое письмо умели даже дети. Для треугольника нужен обычный лист бумаги. Соедините два противоположных друг другу угла, совмещая стороны. Пальчиком хорошо прогладили, как «утюжком», по линии сгиба. Посмотрите, получился большой треугольник. Потом сложите треугольник пополам, так, чтобы уголки совпали. И снова пальчиком хорошо прогладим по линии сгиба. Вот и получилось фронтовое письмо. Молодцы, ребята, справились!
Воспитатель: Ребята, у меня есть почтовый ящик. Мы в него положим наши фронтовые письма и попросим почтальона разослать их ветеранам войны (складывают письма в почтовый ящик).
Физминутка «Самолёты»
Руки ставим мы вразлет –
Появился самолёт!
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Опустили руки вниз
На цветочную полянку садись!
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А цветы какие?
Дети: Красивые, большие, необычные, на цветах есть буквы.
Воспитатель: Давайте попробуем составить слова из букв. Подсказка: в каждом слове первая буква – М. (Дети составляют слова).
Воспитатель: Теперь прочитайте, какие слова у вас получились?
Дети: Мир и Май.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно такие слова получились? Это добрые слова?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, мир и май – добрые слова. А как вы думаете, связаны ли они друг с другом? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, эти два слова связаны между собой. Потому что месяц май принес нам долгожданную победу. И на нашей земле наступил мир.
Слайд 7 – Вечный огонь.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?
Дети: Вечный огонь.
Воспитатель: А что такое вечный огонь?
Дети: Вечный огонь – постоянно горящий огонь. Это память о чем-либо, или о ком-либо.
Воспитатель: А кому посвящен вечный огонь?
Дети: Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.
Воспитатель: Почему он всегда горит?
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Обобщение.
Слайд 8 – Ветераны.
Воспитатель: Вот прошло уже 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но, каждый год, люди отмечают это радостное событие. Выходят на праздничные парады, поздравляют ветеранов, возлагают цветы к вечному огню и памятникам героев войны, устраивают концерт.
Слайд 9 – Праздничный салют.
И, конечно же, в завершении праздника бывает праздничный салют.
Слайд 10 – День Победы. (звучит отрывок песни «День Победы»)
Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана?
Дети: Поздравить с праздником, поблагодарить за минную жизнь, вручить цветы и т. д.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами общаться.