Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: создание условий для эмоционального подъема и ощущения праздника.
Задачи: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обдумать общий для группы подарок.
Организация непосредственно
образовательной деятельности
1. Рассказ воспитателя «Откуда Новый год пришел».
Публикация «Конспект беседы „Письмо Дедушке Морозу“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
– Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили елку, украшенную игрушками. На Руси новогодние праздники – Новый год, Рождество и Крещение – отмечали в течение двух недель.
2. Рассматривание фотографий резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. (Где и как живет Дед Мороз)
3. Мозговой штурм. (Что мы хотели бы получить в подарок от Дедушки Мороза для всей группы)
4. Подвижная игра «Дед Мороз и дети».
Дед Мороз. Во дворе метели студеные,
Спят под снегом сосны зеленые.
Дети. А ребятам хочется погулять
И в снежки на улице поиграть (имитируют движения).
Дед Мороз. А я ветром северным засвищу,
Вас гулять на улицу не пущу.
Дети. А у нас ребята удаленьки,
Мы наденем шубки да валенки (имитируют движения).
Дед Мороз. А я снегу сыпаться повелю,
Снегом вашу улицу завалю.
Дети. А мы снег лопатами разгребем
И дорожки метлами разметем (имитируют движения).
Дед Мороз. А я встречусь вам на дороженьке,
Заморожу рученьки, ноженьки.
Дети. А мы по дорожке затопаем
Да еще в ладошки захлопаем (имитируют движения).
Дед Мороз догоняет детей.
5. Составление письма Деду Морозу.
Воспитатель записывает предложения, высказанные детьми. Объясняет, что в письме нужно сначала поздороваться, написать немного о себе, а затем рассказать, для чего нам нужен подарок, что мы будем с ним делать.
6. Итог занятия.
Запечатать конверт и отнести на почту.
ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ
Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Сегодня на занятии в детском саду мы узнали адрес твоей резиденции. Мы решили написать тебе письмо. Мы – дети из группы «Родничок» детского сада «Сказка», который находится в п. Правохеттинский
Мы живём на Ямале. У нас очень красивая, богатая природа. Мы – воспитанники средней группы детского сада «Сказка», нам по 4 года. Каждый год у нас в детском саду проходят утренники, посвященные Новому году. Мы к ним готовимся: разучиваем песни, танцы, стихотворения, игры и узнаем много нового и интересного о Новом годе и о тебе, Дедушка Мороз.
В нашем саду очень хорошо, в группе много игр, игрушек, книжек, но у нас нет интерактивного планшета. А он нам очень нужен. На нем можно слушать музыку, смотреть мультфильмы, изучать много нового о жизни животных, птиц, насекомых, собирать пазлы, изучать буквы и цифры, и играть в развивающие интерактивные игры.
Дорогой Дедушка Мороз, если можешь, пожалуйста, пришли нам в подарок интерактивный планшет, а мы тебе обещаем, что будем послушными, не будем ссориться и будем хорошо дружно жить!
Ребята группы «Родничок»:Злата, Забава, Кира, Аня, Лиза.
До свидания, дорогой Дедушка Мороз!
Дедушка Мороз, передай привет Снегурочке! Очень ждем вас в гости!