Валентина Сильванович
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мир предметов и техники».
Тема ООД:
«Интересные, удивительные предметы».
Форма деятельности:решение проблемной ситуации.
Интеграция ОО: социально – коммуникативная, речевая.
Цель: - развитие познавательной активности ребёнка путем сравнивания предметов, придуманные людьми, с объектами природы (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Задачи:
Образовательные:
- подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах
- обогатить словарь детей словом «рукотворный».
Развивающая :
- развивать умения собирать постройку сооружений по схемам,
фотографиям.
Воспитательная:
- создать условия для совместной продуктивной деятельности;
- способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.
Методы и приё мы:
наглядные:использование ТСО; наблюдение;рассматривание картинок; использование схем, фотографий;
словесные: чтение детьми стихотворений; вопросы к детям; создание проблемной ситуации; рассказ воспитателя; оценка детской деятельности;
объяснение; пояснение;
практические:сравнение;упражнение; моделирование.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолёта и ласточки; проектор с презентацией «природный и рукотворный мир», «ассоциации».
Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира (по пять картинок на каждого ребёнка, детали лего красного, желтого и зеленого цвета.
Предварительная работа:дидактические игры и упражнения «Живое – неживое», «Природный – рукотворный», «Подумай и отвечай», чтение художественной литературы: «Мой мишка» (З. Александрова, «Краденое солнце» (К. Чуковский, «Дама сдавала в багаж …» (С. Маршак, «Овощи» (С. Михалков, «Сельская песенка», «Осень» (А. Плещеев, заучивание с детьми стихотворения.
Ход:
Харитонова Н. Т.
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
Мир, в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогрет всеместно.
Много в нём лесов, морей,
Гор и океанов,
Рек, озёр, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в Мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
- О каком мире прочитал стихотворение Тимофей? (о мире природы)
-Что значит природный мир? (Все что не создано человеком).
Слайд «природный мир»
- А какой еще мир бывает? (рукотворный)
- А что же такое рукотворный мир? (Предметы, сделанные руками человека).
Слайд «рукотворный мир»
Слово «рукотворный» образовано от двух слов «рука» и «творить».
Значит руками творить, руками делать.
Проговаривание детьми слова «рукотворный»
- Хотите узнать, как человек стал придумывать и изобретать разные предметы?
-Скажите,как называют человека, который изобретает? (изобретатель)
-Каким должен быть изобретатель?
-Сегодня мы с вами побудем изобретателями. Мы с вами сейчас начнем играть, много нового узнавать.
(Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт».Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.)
-Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.)
- Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт?
-Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.)
- А чем же они отличаются? (Ласточка – объект природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.)
- Есть очень интересные предметы рукотворного мира, которые удивительно похожи на объекты природы. А вы знаете, почему они так похожи?
Когда-то, давным-давно, не было вообще никакого транспорта, игрушек, мебели, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.
Слайд
Первобытный человек жил в пещере и чтобы обогреться, спастись от диких животных и приготовить себе пищу – человек, наблюдая за солнцем, научился добывать огонь.
Слайд
Захотел человек летать высоко – высоко и изобрел самолет.
Слайд
Например, наблюдая за рыбами, человек мечтал тоже покорить подводный мир, и изобрёл подводную лодку. Посмотрите, правда, они очень похожи?
- Следующая игра так и называется «Природный – рукотворный» :
- На экране я буду показывать картинки с предметами природного мира, а вы мне покажете картинки с предметами рукотворного мираочень похожие. Посмотрите на них внимательно. Если поднимете картинку с его изображением и назовёте этот предмет правильно, то на экране появится сразу обе картинки. Если у кого картинка-пара на экране и у вас в руке будет одинаковой – тот делает шаг вперед. Договорились? Начинаем.
Колокольчик-колокол
Снежинка-салфетка
Бабочка-бант
Солнце-лампочка
Река-зеркало
- Всё верно, молодцы.
-Вы были очень внимательными, наблюдательными как настоящие изобретатели.
- Из чего мы делаем свои изобретения в детском саду? (бумага, пластилин)
-Из чего мы можем сделать свои изобретения?
Послушаем Тимофея.
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
- Поиграем еще в одну игру.
«Лего» – умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра. (руки в стороны)
Интересно здесь играть, (круговорот руками)
Строить, составлять, искать! (лесенка,хлопок,очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно: (прыжки)
В «Лего» поиграть полезно!
-Я знаю, что вы любите строить разный транспорт и сегодня вам предстоит необычное задание. Вам нужно разделиться на пары и в парах собрать из лего вид транспорта по фотографии. Потом вы скажете,какой транспорт у вас получился и назвать что общее между изображением на картинке и получившимся транспортом.
-Ребята. кто справился без моей помощи –возьмите красную деталь лего, тот кому я помогала –желтую деталь. Кому было очень трудно выполнить задание – возьмите зеленую деталь.
Дети из деталей строят башенки.
О каких предметах мы говорили сегодня? (рукотворного и природного мира).
Проговаривание слова «рукотворный»
А чем же они так интересны и почему удивительны? (похожи).
-Получилось у нас выполнить все задания?
-Что вам показалось трудным?
- Что больше всего вам понравилось?
- Понравилось быть изобретателями?
- На память о нашей встрече, я вам дарю альбом с фотографиями, которые вам помогут в играх с лего конструктором. Здесь есть свободные листочки для ваших новых изобретений. Только помните, что изобретатели очень внимательные и наблюдательные.