Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»

Наталья Поветкина
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).

Тема ОД: «Путешествие в прошлое одежды».

Форма работы: «Путешествие по реке времени».

Вид ОД: познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим миром - предметное окружение», «Речевое развитие», физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : средняя группа. Форма организации воспитанников: подгрупповое занятие. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 20 минут.

Тема ОД: "Путешествие в прошлое одежды". Цель: успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением: представлениями о том, как человек создает предметы для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы, учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды.

Образовательные задачи: создать условия для введения понятия: «Одежда». Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Коррекционно – развивающие : 1. Создать условия для развития временного представления, зрительного восприятия в процессе рассматривания картинок.

2. Развивать произвольное внимание через умение слышать инструкцию и действовать в соответствии с ней, память – через актуализацию прошлого опыта, словесно-логическое мышление через ответы на вопросы. 3. Активизировать речь с помощью игр и упражнений. Стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Методы и приемы: словесные (беседа, инструкция, художественное слово, наглядные (показ, игровые (игра-путешествие, проблемно–практические, познавательно-исследовательские.

Предварительная работа: для реализации технологии были подобраны: игры, литературные произведения, дидактический материал на тему: «Одежда», схемы, символы метки – «Древность» - «Старина» - «Современность». Рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда».

Словарная работа: портной, швея, иголки, швейная машинка, художник – оформитель.

Оборудование: Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы. Дидактическое пособие – панно: «Река времени», кусочек кожи, иголка из кости рыбы, иллюстрация растения лен, немного шерсти животных, вязанные на спицах шерстяные изделия; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.

Ход ОД.

1. Организационный момент, начало ОД.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

Дети заняты свободной деятельностью, включаются в занятие добровольно из интереса к предложению взрослого, стремления быть вместе со всеми. Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла красавица-кукла Настя. Воспитатель берет в руки красавицу-куклу. Настя – большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды). Молодцы! Вот что любит делать Настя – шить. Наверное, и платье себе сшила сама. Как называют людей, шьющих одежду? Вы знаете, как люди научились шить одежду?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по «реке времени». Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время.

Давайте вспомним и назовем наши остановки на реке времени. Да, первая остановка называется: «Древность», вторая – «Старина», третья – «Наше время».

Чтобы начать путешествие по реке времени, скажем, волшебные слова: «Путешествие нас ждет, река времени несет. В древности мы побываем – много нового узнаем».

Садимся поудобнее в наши скоростные лодки и в путь.

( Карта-панно: «Река времени» символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.

На панно небольшие иллюстрации — «метки» каждой остановки во времени: кочевники у костра и шалаша, жители средневекового города-крепости, обитатели современного города. Остановка на «реке времени» от мероприятия к мероприятию обживается — заполняется соответствующим иллюстративным материалом. Рассказ и обсуждение подкрепляем не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии: удобна ли юбочка из листьев).

2. Основная часть. Изученного нового материала.

Цель: Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы, учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды. Развивать произвольное внимание через умение слышать инструкцию и действовать в соответствии с ней, память – через актуализацию прошлого опыта, словесно-логическое мышление через ответы на вопросы.

Дети располагаются на стульчиках за столами перед доской.

Рассказ воспитателя: По реке времени мы попали в древность. Посмотрите на карту: люди жили в лесу в шалашах, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано? Как вы думаете. листья – ненадежная защита? Почему не надежная защита? Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Иглы не было и ее древние люди придумали из твердой кости рыб. Такой иглой можно было только сделать дырочки в шкуре животных и закрепить шкуры на человеке прочными жилами. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко). Люди стали задумываться о более удобной одежде.

Динамическая пауза (физминутка).

Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли, обращались с ней небрежно. Мяли, пачкали в пыли. Надо нам её спасти и в порядок привести. В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём, постираем, прополощем, отожмём её, встряхнём. А потом легко и ловко всю развесим на верёвках. А пока одежда сушится. мы попляшем и покружимся. Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения.

Воспитатель: Мы плывем до следующей остановки: «Старина». В старину люди были очень наблюдательные, они заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью). Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей). Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе). Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани.

Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей и изделий из шерсти). Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду?

И мы плывем до следующей остановки: «Современность». Кто знает, как шьют одежду в наше время? Одежду шьют в ателье или на швейной фабрике и продают в магазинах. Для шитья используют швейные машины. Чтобы одежда была удобная и красивая нужен труд многих людей на фабрике. Поэтому нужно свою одежду беречь : аккуратно застегивать пуговицы и замочки, не рвать и не марать.

А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте поработаем художниками – оформителями: придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев, подарим их нашей кукле.

Педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и цветные карандаши. Дети приступают к рисованию. В конце занятия ребята дарят кукле свои рисунки с узорами для платьев.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Ребята, что вы узнали нового? Что было интересно? Что вас удивило?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 14:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поветкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД