Татьяна Никулина
Конспект ООД по познавательному развитию «Обувь всякая нужна» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»
Конспект ООД
в группе для детей 5-6 лет
компенсирующей направленности
по речевому развитию
«Обувь разная нужна…»
Воспитатель: Никулина Т. В.
2019г.
Цель: обобщить знания детей по теме «Обувь».
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Педагоги компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Темочки
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь».
Закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
Совершенствование навыка образования и использования относительных прилагательных.
Развивающие задачи :
Развитие связной речи, мышления, внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к обуви, умение работать в парах.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, магнитная доска, 3 мольберта, картинки с обувью.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, деталей обуви, беседы по теме, подбор разнообразной обуви и организация выставки, чтение художественной литературы, стихотворения Чуковского «Чудо – дерево»
Ход ООД
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Кота в сапогах.
- Он хотел бы узнать побольше…. А вот о чем …мы узнаем Продолжив пословицу или крылатое выражение, которые он вам приготовил.
Внимание на экран
• Какова обувь, таков и ….(след,
• Два сапога- (пара,
• Ботинки каши (просят,
• Дом вести- (не лапти плести,
• Бедному да вору (всякая обувь впору,
• Сесть в (галошу,
• Не бывает плохой погоды, бывает (плохая обувь).
- Какая тема объединяет все эти пословицы и выражения. (обувь)
- Правильно, кто догадался о чем хочет узнать Кот в сапогах?
- А как вы думаете, почему?
(- Потому, что он круглый год ходит в одних сапогах и ничего не знает о других видах обуви)
Давайте сегодня расскажем и покажем Коту в сапогах, какая бывает обувь
- Пройдите и займите места на стульях.
Рассказ «История появления обуви»
Воспитатель: Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения:)
И решили люди сделать себе обувь из дерева. Как называется обувь, которую сделали из дерева? (деревянная).
Воспитатель: Как вы думаете, Удобно ли было ходить в деревянной обуви?
(несмотря на то, что они были прочные и не промокали) (прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые)
Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). (она была намного легче и удобнее ДЕРЕВЯННОЙ)
Но что же в ней было не так? (в ней в ней нельзя ходить по лужам).
Воспитатель: Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Как называли такую обувь? - лапти. Посмотрите и скажите, какие они. (прочные, лёгкие, удобные:)
- Ребята, как вы думаете, какие неудобства испытывали люди носившие лапти? (лапти носились недолго, промокали)
Позже люди придумали и изготовили обувь из овечьей шерсти – валенки
Еще позже обувь из кожи, которую считали легкой, удобной.
Ребята, а кто из вас знает, как называется профессия человека, который делает обувь (обувщик)
Сейчас в нашем современном мире очень много различных видов обуви. Поможем Коту в сапогах и расскажем, какие виды обуви бывают (по времени года, назначению и материалу из которого сделана обувь).
Дидактическая игра "Классификация обуви".
Пройдите к мольбертам. Встаньте по два человека около каждого мольберта.
- Посмотрите, на мольбертах изображен символ, который обозначает вид обуви.
- Вы должны, распределить обувь, соответственно этим символам.
- Приступайте к выполнению задания.
- Ребята, объясните, почему вы расставили обувь соответственно с данными символами.
- А сейчас подошло время немного отдохнуть.
3. Физминутка.
Мы на полки обувь ставим,
(наклоны)
А потом её считаем:
(сгибают пальцы по порядку)
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлёпанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И галоши, и ботфорты,
Посчитай, скажи ответ,
(руки согнуты в локтях, руки перед грудью, пальцы раздвинуты)
Знаешь, сколько или нет?
(спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)
- Ребята, - Как называется магазин, в котором продается обувь? (обувной магазин)
- И я вас приглашаю пройти в обувной магазин.
4. Игра «В обувном магазине» Рассказ по мнемотаблице
Подойдите к доске
- Мы пришли в магазин, чтобы выбрать обувь для Кота в сапогах (летнюю, зимнюю, демисезонную, домашнюю, спортивную)
Для того чтобы выбрать обувь ее надо описать. В этом вам помогут картинки – помощники.
Расскажите, как называется обувь, к какому времени года она относится, какого она цвета, из какого материала сделана, какие у нее детали, в каком месте ее можно носить
*(Я выбираю кроссовки. Летние. …. Они синего цвета, сделанные из ткани (тканевые). У них есть белые шнурки. (замки, липучки.) В них можно ходить на прогулку и заниматься спортом.
Воспитатель: - Мы подобрали современную обувь для Кота в сапогах.
Дети обувщик, тоже сшил сапоги для Кота, но не закончил работу. Он не успел их украсить. Давайте поможем ему украсить сапоги для Кота в сапогах.
- Ребята, подойдите к столу. Выберите понравившуюся вам заготовку сапог и украсьте их по своему усмотрению.
У кого оказались заготовки одного цвета, вам их надо украсить так, чтобы получилась одинаковая пара сапог.
Молодцы, позже мы с вами отправим сапоги по почте Коту в сапогах.
КОТ: Спасибо ребята, я узнал много интересного и нового об обуви. Теперь я знаю, что в обувном магазине я могу купить разную обувь.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие.
О чем сегодня говорили? (об обуви)
Что вам понравилось?
Что нового вы узнали? (обувь, которую носят весной и осенью, называют демисезонная, историю появления обуви)
-Но для того, чтобы обувь долго носилась за ней надо ухаживать и аккуратно носить.
Наше занятие закончено. Спасибо за внимание!