Стратулат Маргарита
Консультация для родителей «Сидим дома. Всякая игра нужна и важнее многих дел»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях самоизоляции приходится весь день сидеть дома. Для мам - это возможность заняться домашними делами, а что же делать ребенку?
Каждый родитель знает, как сильно дети любят смотреть мультфильмы. Иногда они готовы проводить за этим занятием даже несколько часов подряд. Но в отличие от детей взрослые понимают, что далеко не все развлечения полезны, и поэтому стараются ограничивать свои чада от длительного сидения перед экранами.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предложить ребенку развивающие игры и игрушки - это, конечно, хорошо. Но на них свет клином не сошелся. Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым. Детям важно знать, что их любят и ими интересуются. Для маленького ребенка еще недостаточно слов, которые бы это выражали, - важно взаимодействие. Вместе с ребенком можно делать эти самые дела. В зависимости от интересов малыша и его возраста, возможностей всегда можно найти что-то подходящее.
Деткам обычно нравится «помогать» родителям. Вместе можно стирать, убирать в комнате, поливать и обрызгивать комнатные цветы, складывать вещи в шкафу. Можно и играть, одновременно делая что-то по дому.
В города, например, или загадывать загадки.
Детям старшего возраста просто нужно поговорить или получить совет. А разговаривать и делать свои дела для мам вообще не проблема.
С ребенком можно играть, и делать это, не отвлекаясь от домашних дел.
Бесеж и дурачество - это тоже игры. Хохотать, бороться, гоняться, щекотать, кричать, пугать и на что только у вас всех хватит сил - это не только весело, но и полезно.
Можно устроить увлекательные домашние мини-квесты. Искать, бегать, думать - квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего сверхъестественного не придется. Ребятишки такие фантазеры, что вам нужно только подать идею, а остальное они додумают сами.
1. Увлекательное путешествие. Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном. Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.
2. Поиск клада. Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами: «горячо-холодно»; по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками. Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.
Догонялки дома. Вряд ли найдется ребенок, который не любит бегать. Догонялки, или салки, – это одна из самых древних народных игр, как и прятки. С некоторыми ограничениями в догонялки вполне можно играть и дома. Цель игры во всех случая одна – ведущий старается догнать и осалить другого игрока или игроков. Если пространство квартиры не позволяет активно бегать, можно предложить малышу поиграть в догонялки на четвереньках.
Догонялки с сюжетом. Существует очень много сюжетов догонялок с соответствующим стихотворным сопровождением. Пока рассказывается стихотворение, ведущий (медведь, волк, пес и так далее) прячется или спит, дети ходят вокруг него. Как только стихотворение заканчивается, дети разбегаются, и ведущий ловит их:
1. У медведя во бору, грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
2. Вот лежит лохматый пес, в лапы он уткнул свой нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет…
3. Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод.
4. Можно придумать и свой сюжет: лиса и курочка, волк и заяц и так далее.
Догонялки с домиками. Домиками могут служить круги, выложенные из веревки, листы бумаги, разложенные на полу, части детского коврика, табуретки и диван.
1. Мама догоняет малыша, но если малыш заскочил в домик, мама уже не может его осалить. Можно обойтись и без стационарных домиков: игрок может считаться «в домике», если он присел на корточки, сложил руки над головой в форме крыши и сказал: «Чур, я в домике».
2. Ноги выше от земли. Эта игра похожа на предыдущую, но мама не может осалить малыша, только если он оторвал ноги от земли: сел на диван или на пол и поднял ноги, лег на пол на живот и поднял согнутые в коленях ноги, повис на перекладине. Можно договориться, что находиться в домике можно до тех пор, пока салящий считает до 5 или до 10.
3. Жмурки - это также разновидность догонялок, но водящему завязывают глаза плотным платком или шарфом. Водящего раскручивают, и по сигналу игроки разбегаются и начинают «дразнить» водящего, подавая сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. Водящему нужно осалить хотя бы одного из игроков.
Догонялки с мячом. В этом варианте игры в догонялки осалить ребенка нужно не рукой, а мячиком (дома лучше использовать мягкий тряпичный мячик или небольшой пляжный мяч) или мягкой игрушкой.
Бегалки. Если вам не хочется играть с ребенком в догонялки, разрешите ему побегать одному, но не просто так, а с сюжетом: вы рассказываете стихотворение и показываете движения, ребенок повторяет движения за вами, а на последней фразе убегает по своим делам:
1. Бабочка.
Утром бабочка проснулась. (Изображаем кулачками, как трем глазки)
Потянулась, улыбнулась. (Встаем на носки, тянем руки вверх.)
Раз – росой она умылась. (Изображаем, как умываемся.)
Два – изящно покружилась. (Кружимся на месте.)
Три – нагнулась и присела. (Наклоняемся вперед и приседаем.)
На четыре – улетела. (Убегаем, размахивая руками).
2. Пчелы
Пчелы в ульях сидят. (Приседаем на корточки.)
И в окошко глядят. (Правым кулаком подпираем щеку. Левой рукой поддерживаем локоть правой руки.)
Порезвиться захотели, (Встаем.)
Друг за другом полетели. (Убегаем.)
Играя с детьми, важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры - по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами, это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам.