Наталья Шевченко
Конспект ООД по познавательному развитию «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
Цель:
Развивать познавательные способности детей, воображение, интерес к природе, интерес к конструктивной деятельности при использовании электронного конструктора «Знаток».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Расширять и активизировать словарный запас,
2. Развивающая : Развивать познавательные способности детей, воображение, интерес к природе, коммуникативные способности. Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность. Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию,
электронный конструктор «Знаток», мягкие модули, схемы к конструктору
запись звуков моря, аудиозаписи.
Предварительная работа: беседа, знакомство с конструктором «Знаток»
Словарная работа: волны, волнуется, спокойные, сильные, корма, шторм, морские обитатели, морские глубины.
Ход занятия :
Дети входят в зал.
В. : Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Ивановна! Я пришла с вами подружиться и поиграть! Вы позволите? Давайте поприветствуем друг друга:
«Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
Обними своих друзей, вместе жить нам веселей!
И гостям мы подарим улыбку свою, вы подарите в ответ нам свою! Вы улыбнулись и это прекрасно. Значит гостить будете здесь не напрасно!
В: Замечательно! Ребята, как красиво в вашем зале. Ой, я вижу что то необычное за окном. Голубь, может он ранен или замерз? Давайте впустим его к нам в сад? Нет, ребята, с ним все в порядке, он просто передал нам какое - то письмо и улетел. Прочтем его? А как вы думаете от кого это письмо?
(ответ детей)
Письмо: Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что в группе пчелки живут дружные и отзывчивые дети. Мы со своей командой были на очередном задании и случайно потеряли друга Зуму. Он остался на острове, окруженном морем. Мы хотели бы к вам обратиться с просьбой. Вы не сможете нам помочь найти нашего друга? Заранее вам благодарны. Команда щенячьего патруля.
В: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь? А как мы поможем? Отлично! Значит, нам необходимо отправиться на остров. Мы не просто отправимся спасать Зуму, а отправимся в морское путешествие и надеюсь увидим много необычного и интересного.
Ребята, а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В:Что это? Что там есть (песок, пальмы)остров там где море.
Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
В:Ребята,а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?
(ответ детей)
В:пройдите к столам, давайте разберемся!
В:Ребята, перед вами карточки. Что на них изображено? Давайте вы распределите транспорт на котором мы можем отправиться на остров и отдельно транспорт, на котором не возможно добраться до острова.
Готовы? Приступим!
Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это?
(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД
В:А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?
(ответ детей)
А на чем мы еще можем поехать?
Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ
Можем мы на самолете полететь на остров?
Что мы увидим во время полета?
(ответ детей)
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически не чего, подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
Воспитатель достает четвертую картинку ЛОДКА
На лодке? На пароходе? На корабле?
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.
В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос и корма.
(строим корабль)
В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся!
(Все садятся в центр построенного корабля)
В: Все сели удобно, теперь нужно закрыть глаза и прислушаться.
Включается музыка, звук моря и чаек.
Что вы слышите? Правильно.
Открывайте глаза, ребята. Мы с вами в открытом море!
В:Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?
Море -это громадное водное пространство, окруженное землей или рифами. Все что на картинке в синем цвете - это все вода.
(Воспитатель, указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где ждет от нас помощи Зума.
(Воспитатель, указывает на 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель, указывает на 5 слайд презентации (КИТ)
В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.
(Воспитатель, указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.
(Воспитатель, указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ)
А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель, указывает на 8 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)
В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.
(Воспитатель, указывает на 9 слайд презентации (АСМИНОГ И МЕДУЗА)
В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель, указывает на 10 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
(Воспитатель, указывает на11 слайд презентации (ВОЛНЫ. шторм)
В: Ребята, по-моему начинается шторм
Кто знает, что такое шторм? Шторм – это сильное волнение на море, вызываемое ураганным ветром. В открытом море волны во время штормы могут достигать чудовищной высоты и играть даже большими кораблями, как игрушками.
Нам надо укрыться в бухте. Бухта – это небольшая часть моря, окруженная частями суши или скалами и защищенная ими от волн.
(Воспитатель, указывает на 12 слайд презентации (ОСТРОВ)
Ребята, ветер стих, наш корабль прибило к берегу. А вот и тот самый остров, на который мы так хотели попасть.
Физминутка
Появляется «герой». Привет ребята! Как здорово, что вы прибыли на остров. Как вы сюда попали? На чем вы добирались? Что вы видели по пути? А я случайно отстал от своих друзей и остался один на острове. Мне необходимо вернуться, только я не знаю как.
Воспитатель: ты можешь поплыть с нами, но во время путешествия, наш корабль попал в шторм и мы тоже потеряли направление и не знаем как будем добираться обратно.
«Герой» : У меня есть схемы и детали конструктора «Знаток», если правильно их собрать, то мы сможем наладить связь с землей и узнать, в каком направлении плыть. Я пытался собрать, но у меня ничего не получается.
Воспитатель: Ребята, попробуем, а вдруг у нас получится. Для начала давайте рассмотрим конструктор и вспомним как называются детали.
Посмотрите, перед вами схемы, будьте внимательны, соблюдайте очередность.
Спутник говорит: Дорогие товарищи дошкольники, находящиеся на острове. Вы настоящие герои, вы не просто совершили морское путешествие и узнали много нового и интересного, вы правильно собрали конструктор «Знаток» и тем самым смогли наладить спутниковую связь с землей, вы спасли Зуму. Найдите самую яркую звезду и плывите по направлению к ней. Она укажет вам верный путь. Счастливого вам пути!
Ребята, как вы думаете, какие качества вам помогли справиться с заданием: спасти Зуму, собрать конструктор.
Ответы детей.
Давайте, поздравим друг друга, обнимемся. Проходите на борт корабля, отпразднуем наше успешное путешествие!