Иштубаева Регина Виталиевна
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Мультипультию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Мультипультию
Интегрированные цели:
1. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10;
2. Развивать вычислительные навыки (сложение, вычитание в пределах 10);
3. Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе (право, лево, верх, низ);
4. Закрепить знания и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений;
5. Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим;
6. Воспитывать любовь к сказкам;
Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе „Путешествие в страну Мультипультию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
8. Развивать речь, мышление, логику и внимание детей;
7. Развивать координацию движения.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физкультурное развитие.
Материал и оборудование : музыкальное сопровождение, герои сказок, цветные карандаши, пронумерованные домики от 1 до 10, раскраска с вычислениями, карточки для задания «Соедини ниточкой украшения», картинки для решения задач.
Предварительная работа: чтение детских произведений «Малыш и Карлсон», «Приключения Буратино», разучивание физкультминутки «Буратино потянулся»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На автобусе, машине, поезде и т. д.
Воспитатель: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы туда на поезде.
В Мультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно.
Все задания выполнять.
На поезде поедем в веселую страну,
В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»
(Дети садятся за столы – «вагончики»)
Воспитатель: Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет,
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.
(изображение почтальона Печкина выставляю на доску)
Воспитатель: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. У вас на столах лежат домики. Давайте расставим их в правильном порядке.
(Дети парами раскладывают картинки дома по числам от 1 до 10)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием почтальона Печкина. А теперь давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до 1.
(Дети выполняют прямой и обратный счет подгруппами (по рядам).
Воспитатель: Ребята, почтальону Печкину нужно отнести почту в домик под номером 6. Денис, покажи, пожалуйста, домик под номером 6. Айза, назови, какой домик находится перед домом с номером 6. Гузель, назови, какой домик находится после домика с номером 6. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Дети: Лунтик
Воспитатель: (изображение Лунтика выставляю на доску)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки с украшениями и все рассыпал. (Показываю картинку рассыпанных украшений)
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета украшения?
-Нам нужно помочь Лунтику разложить украшения по цветам в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки.
-Синие украшения в синюю коробку, зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения. (Дети выполняют задание индивидуально).
- Сколько украшений получилось в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 4 синих украшений, 3 зеленых, 2 красных.
Воспитатель: Каких украшений больше?
Дети: Больше синих бусин
Воспитатель: У Милы не хватает еще одной бусинки, дорисуйте еще одну красную бусинку.
- Сколько теперь получилось всего украшений?
Дети: Всего получилось 10 украшений.
Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится. Все украшения на своих местах.
Воспитатель: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый.
Дети: Буратино.
-Правильно ребята, это Буратино.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание от Буратино - графический диктант.
(Воспитатель напоминает детям, где правая сторона, где левая)
-Выполнив это задание, мы с вами узнаем, что ищет Буратино.
Диктант:7 клеток вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 3 клетки вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 2 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 3 клетки влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз;1 клетка влево; 3 клетки вверх. (Получается изображение ключика).
Воспитатель: Ребята, так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас Буратино приглашает вас поиграть.
(Дети выходят из-за столов)
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Воспитатель: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Ребята, Карлсон приготовил для вас непростые задачки.
(Дети внимательно слушают и дают полный ответ)
У Андрюши были груши,
Поделился он с Танюшей,
Разделил их пополам:
Сам две съел и Тане дал.
Сколько груш было у Андрюши? (Четыре)
На кустике малины созрели десять ягод.
Красивые и сочные – как хочется сорвать!
Тут прилетел воробушек, немного подкрепился –
и ягодок лишь пять!
Попробуйте, ребята, скорее сосчитать.
Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (Пять)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять)
День рожденья — вкусный праздник.
Знал об этом наш проказник.
К Малышу на угощенье
Карлсон прибыл в день рожденья.
Ложку, две, потом и шесть.
Карлсон стал варенье есть.
Очень скоро оказалось.
Что варенья не осталось.
Сколько ложечек варенья
Карлсон скушал в день рожденья? (Девять)
Воспитатель: Замечательно! Со всеми задачками вы справились. Отправляемся дальше. Нас ждет следующий герой, а вот кто он, отгадайте.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун…
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные рисунки!
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну и выполнили все задания.
Молодцы!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какое задание было самым легким? На каком задании нужно было быть сосредоточенным и внимательным? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Ребята, выберите смайлики соответствующее вашему настроению. (Дети смайлики – эмоции приклеивают на окошки вагонов, по ним можно судить о настроении детей во время работы).