МААМ-картинки

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Мультипультию»

Иштубаева Регина Виталиевна
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Мультипультию»

Путешествие в страну Мультипультию

Интегрированные цели:

1. Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10;

2. Развивать вычислительные навыки (сложение, вычитание в пределах 10);

3. Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе (право, лево, верх, низ);

4. Закрепить знания и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений;

5. Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим;

6. Воспитывать любовь к сказкам;

Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе „Путешествие в страну Мультипультию“» размещена в разделах

8. Развивать речь, мышление, логику и внимание детей;

7. Развивать координацию движения.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физкультурное развитие.

Материал и оборудование : музыкальное сопровождение, герои сказок, цветные карандаши, пронумерованные домики от 1 до 10, раскраска с вычислениями, карточки для задания «Соедини ниточкой украшения», картинки для решения задач.

Предварительная работа: чтение детских произведений «Малыш и Карлсон», «Приключения Буратино», разучивание физкультминутки «Буратино потянулся»

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На автобусе, машине, поезде и т. д.

Воспитатель: По железному пути кто нас может отвезти?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы туда на поезде.

В Мультипультии гулять,

Будем вместе с вами дружно.

Все задания выполнять.

На поезде поедем в веселую страну,

В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»

(Дети садятся за столы – «вагончики»)

Воспитатель: Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живет,

почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин.

(изображение почтальона Печкина выставляю на доску)

Воспитатель: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. У вас на столах лежат домики. Давайте расставим их в правильном порядке.

(Дети парами раскладывают картинки дома по числам от 1 до 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием почтальона Печкина. А теперь давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до 1.

(Дети выполняют прямой и обратный счет подгруппами (по рядам).

Воспитатель: Ребята, почтальону Печкину нужно отнести почту в домик под номером 6. Денис, покажи, пожалуйста, домик под номером 6. Айза, назови, какой домик находится перед домом с номером 6. Гузель, назови, какой домик находится после домика с номером 6. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Дети: Лунтик

Воспитатель: (изображение Лунтика выставляю на доску)

Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки с украшениями и все рассыпал. (Показываю картинку рассыпанных украшений)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета украшения?

-Нам нужно помочь Лунтику разложить украшения по цветам в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки.

-Синие украшения в синюю коробку, зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения. (Дети выполняют задание индивидуально).

- Сколько украшений получилось в зеленой коробке? красной? синей?

Дети: 4 синих украшений, 3 зеленых, 2 красных.

Воспитатель: Каких украшений больше?

Дети: Больше синих бусин

Воспитатель: У Милы не хватает еще одной бусинки, дорисуйте еще одну красную бусинку.

- Сколько теперь получилось всего украшений?

Дети: Всего получилось 10 украшений.

Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится. Все украшения на своих местах.

Воспитатель: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый.

Дети: Буратино.

-Правильно ребята, это Буратино.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание от Буратино - графический диктант.

(Воспитатель напоминает детям, где правая сторона, где левая)

-Выполнив это задание, мы с вами узнаем, что ищет Буратино.

Диктант:7 клеток вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 3 клетки вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 2 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 3 клетки влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз;1 клетка влево; 3 клетки вверх. (Получается изображение ключика).

Воспитатель: Ребята, так что же ищет Буратино?

Дети: Ключик!

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас Буратино приглашает вас поиграть.

(Дети выходят из-за столов)

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Воспитатель: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Ребята, Карлсон приготовил для вас непростые задачки.

(Дети внимательно слушают и дают полный ответ)

У Андрюши были груши,

Поделился он с Танюшей,

Разделил их пополам:

Сам две съел и Тане дал.

Сколько груш было у Андрюши? (Четыре)

На кустике малины созрели десять ягод.

Красивые и сочные – как хочется сорвать!

Тут прилетел воробушек, немного подкрепился –

и ягодок лишь пять!

Попробуйте, ребята, скорее сосчитать.

Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (Пять)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Пять)

День рожденья — вкусный праздник.

Знал об этом наш проказник.

К Малышу на угощенье

Карлсон прибыл в день рожденья.

Ложку, две, потом и шесть.

Карлсон стал варенье есть.

Очень скоро оказалось.

Что варенья не осталось.

Сколько ложечек варенья

Карлсон скушал в день рожденья? (Девять)

Воспитатель: Замечательно! Со всеми задачками вы справились. Отправляемся дальше. Нас ждет следующий герой, а вот кто он, отгадайте.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун…

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?

Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?

Дети: Нужно выполнить вычисления.

(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные рисунки!

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну и выполнили все задания.

Молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какое задание было самым легким? На каком задании нужно было быть сосредоточенным и внимательным? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Ребята, выберите смайлики соответствующее вашему настроению. (Дети смайлики – эмоции приклеивают на окошки вагонов, по ним можно судить о настроении детей во время работы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Мультипультию»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД