Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Март зиму кончает, весну начинает»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (ярче светит солнце, днём с крыш капает капель, появляются проталины).

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Март зиму кончает, весну начинает“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи изменений в неживой природе.

3. Сформировать у детей знания о сезонных изменениях в жизни животных, связанных с изменениями в неживой природе.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: проталина.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной).

Наступила Весна - красна! Так весну назвали потому, что она красивая, и все ей радуются. Отступает холодная зима. Солнышко поднимается выше и греет всё лучше. Дни становятся длиннее, а небо - голубее. Днём с крыш капает капель.

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, о том, что март зиму кончает, а весну начинает.

2. Весенние изменения в природе.

Весна пока ещё борется с зимой за право наступить по-настоящему. Есть такая поговорка: «Февраль силён метелью, а март капелью». Капель – один из вестников того, что наступила весна.

а). Мы уже наблюдали на прогулке за весенней капелью, рассматривали сосульки. Сейчас можно вспомнить всё, что мы знаем о сосульках.

- Почему растут сосульки?

- Бывает ли капель в морозную и пасмурную погоду?

- Почему на одной стороне здания детского сада сосулек больше?

- Почему днём сосульки блестят и падают?

- Вспомните, мы брали сосульки и держали их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдёт?

- Какой вывод мы сделали, увидев, что с ними произошло? (Ответы детей : сосульки – это замёрзшая вода, от тепла они тают).

- Бывает ли капель утром, вечером?

- Зависит ли таяние сосулек от температуры воздуха?

Запомните пословицу: хотя с крыш в марте капает, а за нос ещё крепко цапает!

Дидактическая игра «Подбери определение к слову сосульки»

(Ледяные, холодные, сверкающие, блестящие, мутные, длинные, хрустальные, весенние).

«Подбери действие: что делают сосульки?»

(Звенят, блестят, капают, тают, текут, льют, свисают, падают, разбиваются).

б). Давайте подойдём к окну и посмотрим на солнце. Сделать это непросто.

- Почему непросто посмотреть на солнце? (Ответы детей : солнце яркое и ослепительное).

А теперь наденьте солнцезащитные очки и посмотрите на солнце ещё раз.

- К какому решению вы пришли? (Ответы детей : солнце весной светит ярче, чем зимой).

- Как вы думаете, отчего тает снег? (Ответы детей : от тёплых солнечных лучей становится теплее, изменяется температура воздуха).

в). Сегодня утром, когда я шла в детский сад, заметила в нашем уголке леса у самого крайнего дерева приствольный чёрный круг. Это первая проталина.

- Что такое проталина? (Ответы детей : проталина — место, где стаял снег, и открылась земля).

- Подумайте, почему первая проталина образовалась около ствола дерева? (Ответы детей : вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде воронок).

Сегодня на прогулке мы подойдём к этой проталине, и вы сами увидите приствольный чёрный круг около дерева.

3. Дидактическая игра «Придумайте определения к слову весна».

(Тёплая, красивая, ранняя, добрая, поздняя, чудесная).

4. Дидактическая игра «Подбери антонимы».

Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - … пришла.

Зима холодная, а весна - …тёплая.

Зимой солнце светит, а весной - …греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - …низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - …куртки.

Зимой ветер злой, а весной - … ласковый.

Правильно ответили, молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Раз, два, три, четыре (дети загибают пальчики).

Мы с тобой снежки лепили («лепят снежки»).

Получился снеговик – и не мал, и не велик (опускают вниз сцепленные руки, затем поднимают руки вверх и разводят в стороны).

Солнце припекает (поднимают над головой растопыренные ладошки, шевелят пальчиками-лучиками).

Снеговик наш тает (приседают, обнимая колени, затем делают волнообразные движения руками).

6. Сезонные изменения в жизни животных.

- Скажите, какие изменения происходят со зверями весной? (Ответы детей : они линяют, меняют тёплую шубку на более лёгкую).

- А кто из зверей линяет? (Ответы детей : заяц, медведь, белка).

Я расскажу вам, как линяет медведь.

Заворчал в берлоге мишка:

- Что-то мокро стало слишком…

А весна ему в ответ :

Лапы мой, проспишь обед.

Как только солнце и вода разбудят мишку в берлоге, он выходит бродить по лесу, трётся спиной о деревья, потому что спина у него чешется. Мишка линяет, старая густая шерсть у него выпадает, а к лету вырастает редкая шерсть, чтобы ему не было жарко.

- Догадайтесь, о ком эти стихи?

Длинно ухо, глаз косит,

Коротышка хвост дрожит,

И наряд в два цвета –

На зиму и на лето.

- О каких двух нарядах зайца идёт речь в стихотворении?

Представьте себе: сойдёт весь снег, земля станет серой, а заяц – беленький, - всяк его увидит, захочет поймать.

- Но что сделала весна с шубкой зайца? (Ответы детей : поменяла белую шубку на серую).

Давайте проведём с вами, на первый взгляд, неожиданное наблюдение.

Я приготовила и положила перед вами два вида одежды – зимнюю и весеннюю.

- Предлагаю выяснить, чем отличаются зимние куртки, шапки, сапоги от весенних курток? (Ответы детей).

- Почему существуют эти отличия? (Ответы детей).

- Для чего одна куртка теплее другой, одна шапка толще другой? (Ответы детей).

Задумайтесь: в природе устроено точно так же, как у людей. Зимние шубки меняются на весенние, более лёгкие, потому что животным тоже будет жарко в зимних шубках.

7. Итог.

- Какой месяц весну начинает?

- Можно ли сказать, что весна идёт?

- Расскажите о весенних изменениях в природе, которые уже произошли, и мы их видим.

- Какие сезонные изменения произошли в жизни животных, связанные с изменениями в неживой природе?

Закончить занятие я хочу четверостишием о ранней весне, которая уже стоит на дворе:

В синем небе солнце кружит,

Тает снег, сверкают лужи,

Веет тёплый ветерок,

Знать весне приходит срок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:30
+614Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД