Письменная Елена
Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группы
Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Цель: выполнить задания на формирования у детей математических представлений.
Задачи:
• Упражнять в умении сравнивать блоки по одному или двум признакам.
• Закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма», «размер».
• Развивать в умении классифицировать предметы по одному признаку цвету, форме, размеру.
Публикация «Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе „День рождения у куклы Маши“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Развивать мышление, наблюдательность, самостоятельность.
• Закрепить умение соотносить слово и действие.
• Развивать у детей придумывать несложный сюжет, выполнять роль в совместной игре со сверстниками.
• Воспитывать добрые чувства, доброжелательность.
Оборудование: кукла Маша, наборы логических блоков Дьенеша, атрибуты к сюжетно - ролевой игре, ёлки, дерево, шнурки, бусы, большая и маленькая корзины, сумка, пригласительная открытка, зеркало, чудесный мешочек.
Ход:
В группу приносят пригласительную открытку и отдают воспитателю. Воспитатель показывает открытку детям.
-Ребята, посмотрите, какую красивую открытку нам принесли. Интересно, от кого она? Это приглашение на День Рождения. Сейчас её прочитаю. Воспитатель читает приглашение.
«Здравствуйте дети! Вам пишет кукла Маша. У меня сегодня День Рождения, мне исполнилось 4 года. Я приглашаю вас на День Рождения. Я живу на лесной поляне. Чтобы ко мне попасть, нужно пройти через волшебный лес. Вас ждут в лесу различные задания, которые надо выполнить. Когда вы их выполните, то попадёте на лесную поляну. Жду вас.
Кукла Маша».
- Ребята, вы пойдёте на День Рождения куклы Маши?
- Чтобы отправиться в гости надо красиво нарядиться, мальчикам надеть костюмы, галстуки, девочкам надеть платья, бусы, серёжки, завязать бантики. Сейчас мы нарядимся и отправимся на День Рождения (дети и воспитатель перед зеркалом наряжаются).
- Какие дети стали нарядные.
- Как вы думаете, что нужно взять с собой для именинницы?
Ответы детей (подарки).
- Какой подарок можно подарить кукле Маше?
- Имениннице обязательно нужно подарить подарок. А я знаю, что кукла Маша очень любит бусы. Может, кукле Маше приготовим в подарок бусы?
Ответы детей.
- На столе лежат цветные шнурки и цветные бусинки (блоки).
- Варя! Какого цвета шнурки?
Ответ ребёнка (красный, жёлтый, синий).
- Даша! Какого цвета бусинки?
Ответ ребёнка (жёлтый, красный, синий).
- Ребята на синий шнурок надеваем синие бусинки, на жёлтый шнурок жёлтые бусинки (блоки, на красный шнурок красные бусинки. (Дети выполняют задания).
- Аня! Какого цвета бусинка?
Ответ ребёнка (жёлтого).
- Арина! Какого цвета бусинка?
Ответ ребёнка (синего).
- На шнурок, какого цвета будешь надевать бусинку?
Ответ ребёнка (на синий шнурок).
- Какие бусы получились?
Ответы детей (красивые, цветные, жёлтые, красные, синие, нарядные).
- Подарок мы с вами приготовили. Сейчас я их превращу в настоящие бусы. Закройте глаза (дети закрывают глаза).
- Раз, два, три в бусы преврати! (Дети складывают бусы в сумочку).
- Теперь можно отправляться в гости. Чтобы попасть в волшебный лес, необходимо пройти через речку, а мостик на речке сломан. Нужно построить мостик из квадратных блоков. Выберите квадратные блоки и постройте мостик.
- Настя! Какая форма у блоков?
Ответ ребёнка (квадратная форма).
- Даша! Из блоков, какой формы мы построили мостик?
Ответ ребёнка (из квадратных блоков).
(Дети строят, проходят по мостику).
- Вот, мы оказались в волшебном лесу. Посмотрите, сколько здесь растёт деревьев. Как называются деревья?
Ответы детей.
- Под ёлочками растут не грибы, а конфеты. Конфеты нужно разложить в корзины. В большую корзину собираем большие конфеты, а в маленькую корзину собираем маленькие конфеты. (Дети собирают).
- Вика! Какие по размеру лежат конфеты в этой корзине?
Ответ ребёнка (маленькие).
- Аня! Каким размером нужно класть конфеты в большую корзину?
Ответ ребёнка (большие конфеты).
- Конфеты все разложили, тогда отправляемся дальше. Посмотрите, какое интересное дерево! На нём растут листья от разных деревьев. На этом дереве живет белочка. Она оставила вам мешочек с пирогами. Пироги в мешке треугольной и круглой формы. (Воспитатель показывает пироги). Сейчас мы будем доставать пироги круглой формы, большие или маленькие.
- Аня! Достань пирог маленького размера, круглой формы. (Ребёнок достаёт).
- Аня! Пирог, какого размера и формы ты достала? Ответ ребёнка.
- Вика! Достанет пирог большого размера, круглой формы. (Ребёнок достаёт).
- Вика! Пирог, какого размера и формы ты достала? Ответ ребёнка.
Ответ ребёнка. (Воспитатель проводит со всеми детьми).
- Пироги все собрали, можно отправляться на лесную поляну. Вот лесная поляна, вас встречает кукла Маша.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли на День Рождения! Сложно было проходить через волшебный лес? (Дети здороваются, отвечают на вопрос).
- Кукла Маша, дети приготовили тебе подарок. Сначала мы споём тебе песенку «Каравай». (Дети встают в круг играют в хороводную игру «Каравай», дарят подарок).
- Спасибо, ребята за подарок. Прошу вас садиться за стол. Сейчас я вас буду угощать. (Дети садятся, кукла Маша их угощает).
(Сюжетно - ролевая игра переходит в самостоятельную деятельность детей)