Горбенко Анна
Познавательно-информационный проект «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек и природа
(познавательно-информационный проект)
Исполнитель: Горбенко Анна Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 15, г. Белово
Кемерово 2019
Содержание
1. Пояснительная записка….…. 3
2. Основные формы реализации проекта …. …5
3. Предполагаемый результат ….5
4. Этапы проведения проекта…. …. ….7
5. Мониторинг познавательного развития …. 10
6. Список литературы… ….…. 12
Пояснительная записка
Темочки:
Планета Земля – наш общим дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гинут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет живой мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.
Поскольку речь идёт об экологическом образовании то, можно и нужно начинать с раннего возраста. Задача каждого педагога заложить представления и ориентиры в окружающем мире природы. Познакомить детей с неживой природой, значит направить восприятие и мышление действовать на неживой объект с целью изучения, вовлечь ребёнка в исследовательскую деятельность. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут. Познакомить детей с конкретными местами обитания живых организмов (водная, подземная, воздушная, наземная среда). С целью стимуляции к самостоятельным знаниям использовать трудовой воспитание, которое закрепит знания, что комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым в деятельности, игре.
Экологические знания станут основой экологического воспитания. У ребёнка сформируется определённая система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, здоровья и его состояния.
В проекте представлены следующие виды познавательной деятельности : наблюдение, экологическое моделирование, исследовательская и поисковая деятельность, труд в природе. Проект предусматривает также художественно-творческую деятельность, слушание, чтение, рассматривание с детьми книг с рисунками о природе, энциклопедий и использование информационно-коммуникативных технологий.
Проект органически соединяет задачи формирования системы знаний ребёнка о природе, в соответствии с основной образовательной программой с новым взглядом на место и роль человека на земле. Ориентирован на старший дошкольный возраст, когда ребёнок наиболее чувствителен к восприятию таких общечеловеческих ценностей, как красота, одухотворённость и совершенство природы.
Цель проекта : становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к миру природы;
• Формировать умения и навыки экологически безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
• Обучать умению определять основные свойства объектов живой и неживой природы;
• Выявить особенности образа жизни птиц, животных, насекомых, растений, природные взаимосвязи.
• Воспитывать гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к окружающему миру в целом.
Вид проекта : групповой, долгосрочный. Предназначен для реализации с детьми старшего возраста.
Сроки проведения проекта : октябрь - апрель
Основные формы реализации проекта :
экскурсии, беседы, игры, рассматривание, загадки, стихи, сказки, чтение, экспериментирование, целевые прогулки, изготовление экологических зон и макетов в группе.
Учебно – методическое обеспечение:
интернет – ресурсы по теме;
методическая литература для педагогов и родителей;
познавательная энциклопедическая литература для детей.
Продукт деятельности: Презентация: «Лесное - богатство»
Предполагаемый результат:
• Развитие экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.
• Формирование умения сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
• Накопление эмоционально позитивного опыта общения с природой.
• Воспитание экологической культуры, стремление к здоровому образу жизни.
• Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.
• Активное участие родителей воспитанников в образовательном процессе и общественных мероприятиях экологической направленности.
Сотрудничество с родителями воспитанников
1. Анкетирование «Растительный мир родного леса»
2. Изготовление кормушек для птиц.
3. Распечатывание шаблонов- лесных цветов.
4. Участие в совместной театрализованной деятельности «На лесной опушке»
5. Чтение детям о природе, животных, птицах.
6. Мастер-класс: «Жители леса». Цель - смастерить из бросового материала диких животных для макета.
7. Выставка рисунков: «Насекомые»
8. Беседа: «Правила поведения в природе»
Совершенствование РПП среды
• Пополнение центра экспериментирования:
воронки, стаканчики одноразовые разных размеров, тарелочки, ложки,
листья от разных деревьев, семена овощей, семечки, скорлупки от яиц.
• Альбомы: гербарий цветов, деревьев, ягод, кустарников.
• Кормушки для птиц (территория ДОУ).
• Макет: «Жители леса»