Получи документы

Познавательно-информационный проект «Человек и природа»

Горбенко Анна
Познавательно-информационный проект «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Человек и природа

(познавательно-информационный проект)

Исполнитель: Горбенко Анна Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 15, г. Белово

Кемерово 2019

Содержание

1. Пояснительная записка….…. 3

2. Основные формы реализации проекта …. …5

3. Предполагаемый результат ….5

4. Этапы проведения проекта…. …. ….7

5. Мониторинг познавательного развития …. 10

6. Список литературы… ….…. 12

Пояснительная записка

Темочки:

Планета Земля – наш общим дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гинут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет живой мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Поскольку речь идёт об экологическом образовании то, можно и нужно начинать с раннего возраста. Задача каждого педагога заложить представления и ориентиры в окружающем мире природы. Познакомить детей с неживой природой, значит направить восприятие и мышление действовать на неживой объект с целью изучения, вовлечь ребёнка в исследовательскую деятельность. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут. Познакомить детей с конкретными местами обитания живых организмов (водная, подземная, воздушная, наземная среда). С целью стимуляции к самостоятельным знаниям использовать трудовой воспитание, которое закрепит знания, что комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым в деятельности, игре.

Экологические знания станут основой экологического воспитания. У ребёнка сформируется определённая система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, здоровья и его состояния.

В проекте представлены следующие виды познавательной деятельности : наблюдение, экологическое моделирование, исследовательская и поисковая деятельность, труд в природе. Проект предусматривает также художественно-творческую деятельность, слушание, чтение, рассматривание с детьми книг с рисунками о природе, энциклопедий и использование информационно-коммуникативных технологий.

Проект органически соединяет задачи формирования системы знаний ребёнка о природе, в соответствии с основной образовательной программой с новым взглядом на место и роль человека на земле. Ориентирован на старший дошкольный возраст, когда ребёнок наиболее чувствителен к восприятию таких общечеловеческих ценностей, как красота, одухотворённость и совершенство природы.

Цель проекта : становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес к миру природы;

• Формировать умения и навыки экологически безопасного для природы и самого ребёнка поведения;

• Обучать умению определять основные свойства объектов живой и неживой природы;

• Выявить особенности образа жизни птиц, животных, насекомых, растений, природные взаимосвязи.

• Воспитывать гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к окружающему миру в целом.

Вид проекта : групповой, долгосрочный. Предназначен для реализации с детьми старшего возраста.

Сроки проведения проекта : октябрь - апрель

Основные формы реализации проекта :

экскурсии, беседы, игры, рассматривание, загадки, стихи, сказки, чтение, экспериментирование, целевые прогулки, изготовление экологических зон и макетов в группе.

Учебно – методическое обеспечение:

интернет – ресурсы по теме;

методическая литература для педагогов и родителей;

познавательная энциклопедическая литература для детей.

Продукт деятельности: Презентация: «Лесное - богатство»

Предполагаемый результат:

• Развитие экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.

• Формирование умения сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

• Накопление эмоционально позитивного опыта общения с природой.

• Воспитание экологической культуры, стремление к здоровому образу жизни.

• Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.

• Активное участие родителей воспитанников в образовательном процессе и общественных мероприятиях экологической направленности.

Сотрудничество с родителями воспитанников

1. Анкетирование «Растительный мир родного леса»

2. Изготовление кормушек для птиц.

3. Распечатывание шаблонов- лесных цветов.

4. Участие в совместной театрализованной деятельности «На лесной опушке»

5. Чтение детям о природе, животных, птицах.

6. Мастер-класс: «Жители леса». Цель - смастерить из бросового материала диких животных для макета.

7. Выставка рисунков: «Насекомые»

8. Беседа: «Правила поведения в природе»

Совершенствование РПП среды

Пополнение центра экспериментирования:

воронки, стаканчики одноразовые разных размеров, тарелочки, ложки,

листья от разных деревьев, семена овощей, семечки, скорлупки от яиц.

Альбомы: гербарий цветов, деревьев, ягод, кустарников.

• Кормушки для птиц (территория ДОУ).

Макет: «Жители леса»

Публикации по теме:

Информационный познавательно-творческий проект «Россия — Родина моя» в разновозрастной группеИнформационный познавательно-творческий проект «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе «Как велика моя земля! Как широки просторы! Озёра, реки и поля. Леса, и степь, и горы! Раскинулась моя земля от севера до юга, Когда в одном.

Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа»Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа» Конспект наблюдения на прогулке: " Природа - не природа. Живая - неживая природа". Цель: уточнить и расширить знания детей по теме "Природа.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал. Природа» Цель: Формирование бережного отношения к природе родного края. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о многообразии природных уголков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Человек и природа»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-информационный проект «Человек и природа»» (включая файлы) размещена пользователем Горбенко Анна (УИ 1626706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД