Ирина Семенченко
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну.
• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
• Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
• Закреплять умение сравнивать, анализировать.
• Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, 4 блюдца, 4 чашки, сумочка, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех елочек, на подносах по четыре шарика (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход:
1. Работа с демонстрационным материалом:
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Даша и принесла с собой сумочку. Что же в сумочке? А в сумочке – посуда! Чашечки и блюдца! Давайте расставим блюдца в ряд. Варя, расставь блюдца в ряд.
Воспитатель сопровождает действия Вари С. словами: «Одно блюдце, еще одно блюдце, еще одно блюдце и еще одно блюдце». Молодец, Варя
Воспитатель: Сколько блюдец ты поставила? (Много.) А теперь на каждое блюдце поставь чашку.
Варя С. выполняет задание, расставляет на каждое блюдце по одной чашечке. Воспитатель: сопровождает действия Вари словами: «Одна чашечка, еще одна чашечка, еще одна чашечка и еще одна чашечка!». Молодец, Варя.
Воспитатель: Сколько чашек ты поставила? (Много). Молодец!
- Дети на каждом блюдце есть чашечка? Дети: Да!
- По сколько у нас блюдец и чашек? Дети: По многу.
- Правильно, по многу, а можно сказать поровну. Давайте вместе скажем: Блюдец и чашек поровну. Дети: Блюдец и чашек поровну!
- Дети, давайте встанем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте и кругообразными движениями руками катают снежный ком).
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком. (Кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы, и нет снеговика. (Дети присаживаются на корточки).
2.. Работа с раздаточным материалом:
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения елочек на фланелеграфе.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Ёлочки!
Воспитатель: Сколько ёлочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А чтобы ёлочка была нарядная, чем её можно украсить?
Дети: шариками.
Воспитатель: Правильно! Давайте каждой ёлочке найдем шарик. Артур, найди каждой ёлочке шарик. Молодец!
Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что изображено на карточках?
Дети: Ёлочки
Воспитатель: Правильно! Давайте каждой ёлочке найдем шарик.
Дети, посмотрите, как надо накладывать шарики на ёлочку. Возьмите правой рукой шарик и накладывайте на каждую ёлочку по одному шарику (проводит рукой слева направо). Слева направо, вот так! Дети вместе с воспитателем проводят рукой в воздухе слева направо (выполняют задание). Молодцы!
Воспитатель: Сколько шариков? Сколько елочек?
Дети: шариков по многу, елочек по многу.
Вывод: Дети, можно сказать, что шариков столько, сколько елочек. Т. е. поровну.
Воспитатель: Давайте, вместе скажем: Шариков столько, сколько елочек. Шариков и елочек поровну.
Дети: Шариков столько, сколько елочек. Шариков и елочек поровну.
Воспитатель: Молодцы!
3. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.