Светлана Минниханова
Итоговое ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить полученные знания, представления,умения,которые дети получили в течении учебного года.
Задачи. Образовательные:совершенствовать умение находить место числа в ряду,счи-
тать до 10 и обратно,закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,знание и понимание словаря пространственных обозначений,закрепление знания дней недели,частей суток,времен года,закрепить названия геометрических фигур,закрепить деление квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали. Развивающие :создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания;развивать смекалку,зрительную память,воображение;способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания,развивать мелкую моторику пальцев рук,внимание,усидчивость. Воспитательные:воспитывать интерес к математическим знаниям,воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,воспитывать взаимопомощь,взаимоконтроль.
Публикация «Итоговое ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: словесные (объяснение,рассказ) и наглядно-действенные (демонст-
рация,иллюстрация).
Оборудование:музыкальная колонка,мяч,шляпа. картинка Феи,математические наборы.
доска,листы бумаги,телеграмма,цветы с задачами.
Ход оод:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
В круг широкий,вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся,подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям
-Платон,кто находится справа от тебя?
-Риана,а кто находится слева от тебя?
-Аделя,кто стоит впереди тебя?
-Молодцы.
Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математика: Дорогие дети я
приглашаю вас в путешествие по морю,В пути вас ждут интересные задания. Вы должны
будете показать свои знания и умения,сообразительность. Желаю удачи! Фея.
Ну что, ребята,вы хотите отправиться в путешествие. Давайте для начала проведем разминку
Ребята, у меня есть волшебная шляпа,кто ее оденет отвечает на вопрос.
-Если стол выше стула,то стул?
-ниже стола.
-Если линейка длиннее карандаша,то карандаш
-короче линейки.
-Если веревка толще нитки,то гнитка
-тоньше веревки.
-Если сеста старше брата,то брат
-младше сестры
Молодцы!
Скажите на чем можно отправится в путешествие по морю (лодка,катер,корабль).Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству. Вот и готовы волшебные корабли. Молодцы,вы оказались умелыми строителями. Начнем отсчет
(от 1 до 10).Вот мы и в море. (Звуки моря)
Остановка. Игра (Верно-неверно)
Сложите руки «лодочкой» так,если бы вы приготовились ловить мяч.
Если я говорю вам то,что вы считаете правильным,то вы захлопываете ладошки,как будто поймали мяч. Если я говорю что-то неправильно,то вы делаете движения,как будто подбрасываете мяч ко мне
Утром солнышко встает.
Утром люди ужинают.
По утрам нужно делать зарядку.
Утром дети идут в детский сад.
Нельзя умываться по утрам.
Днем на улицах светят фонари.
Днем люди обедают.
Вечером всегда темно.
Вечером школьники идут в школу.
Молодцы и с этим заданием справились. Отправляемся дальше
Остановка
Возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание.
Положите в правый верхний угол 1 квадрат.
В верхний левый угол круг.
В нижний левый угол треугольник.
В нижний правый угол прямоугольник. Молодцы все сделали правильно.
Возьмите бумажный квадрат и подумайте как его можно разделить на несколько частей. Какие геометрические фигуры могут получиться.
Настя,что у тебя получилось?
Согнула квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам,получилось 4 квадрата.
Вадим,что у тебя получилось?
Я разделил квадрат 2 раза по диагонали и у меня получилось 4 треугольника.
Какие вы молодцы,как у вас хорошо получилось.
Остановка Игра «Молчанка»
Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Я вам буду задавать вопросы,а ответ на вопросы
Вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя,можно только показывать карточку
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько носов у двух кошек?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько хвостов у двух поросят?
Молодцы.
Следующаяостановка «Дни недели»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Игра в кругу с мячом.
Сколько дней в недели?
С какого дня начинается неделя?
Назови последний день недели?
Какой сегодня день недели?
А вчера?
А завтра будет?
Сколько времен года назови? И т. Д.
Подплываем к волшебному остову. На нем растут необыковенные цветы на которых задания Феи.
Пять медвежат песок копают
2 на сонце загорают
2 купаются в золе
Сколько всех скажите мне?
Надереве сидят 5 птиц
3 воробья остальные вороны. Сколько ворон?
На полянке у дубка
Мы увидем 2 грибка
А подальше у осин,
Мы найдем еще один
Кто ответить нам готов
Сколько мы нашли грибов?
Молодцы!Со всеми заданиями справились. Фея страны Математики очень рада и хочет вас угостить. (Угощает конфетами)
-Молодцы,ребята!Сегодня вы поработали очень хорошо!
-А сейчас,ребята,подойдите ко мне,давайте завяжем «Узел дружбы»(потянуть ладонь,а дети кладут на нее свои свои ладошки сверху. Накрываю их второй ладонью говорю:
«Вот какой узел получился!Он поможет нам дружить!»
Итог. Какие задания мы выполняли?Что было интересного?Какое задание понравилось
Руслану?
Конспект ООД по
ФЭМП в старшей группе
Тема:Путешествие в королевство Математики
Подготовила:воспитатель
Минниханова С. Г.