Любовь Михеева
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много».
o Развивать умение сравнивать предметы контрастных или одинаковых размеров (по длине, ширине); обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий.
o Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; различать правую и левую руку.
o Воспитывать интерес и желание заниматься; развивать доброжелательные отношения.
o Активизировать речь детей : один-много, узкий-широкий, длиннее-короче.
Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: кукла, сундучок, бусы (кружочки жёлтого и зеленого цвета, бабочки (синего цвета, цветная поляна, ленточки.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Приход куклы Кати с волшебным сундучком». Создание проблемной ситуации «Как открыть замок».
2. Д/и «Подбери ключик»
3. Вопросы:
1) Сколько ключей? (один, много)
2) Какая геометрическая фигура на ключах?
4. Д/и «Собери бусы».
5. Путешествие на волшебную поляну.
6. Д/и «Чего больше?» Сравнение бабочек и цветов. (чего больше)
7. Физкультминутка.
8. Д/и «Шире -уже, длиннее -короче». Сравнение лент по ширине, длине.
9. Анализ занятия.
Ход занятия:
Дети с воспитателем играют в уголке в малоподвижную игру. (Вдруг раздается стук в дверь)
- Ребята, кто к нам пришел (заношу куклу Катю с волшебным сундучком.
- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришла? (кукла)
- Её зовут Катя. Давайте, с ней поздороваемся (здравствуй, кукла Катя).
Она сегодня пришла в гости с волшебным сундучком. Только она не знает как открыть замок от волшебного сундука.
- А как же мы можем помочь кукле Кате открыть замок? (ответы)
- Посмотрите, у куклы Кати есть ключи, только она не знает какой подойдет? (Дети подходят к столу и рассматривают ключи и подбирают ключи к замку)
- А какие фигуры на ключах?
-Каким ключом мы открыли замок?
-Какая геометрическая фигура на ключе?
- А сколько ключей? (много)
- А у меня в руке сколько (один)
- Молодцы, ребята. Мы открыли сундучок. А хотите посмотреть, что в нем? (находим бусы)
- Что это (бусы)
Кукла Катя шла к нам в гости и по дороге у не рассыпались бусы. Мы поможем кукле Кате? (Да) Подойдите поближе ко мне (подходят к доске) Посмотрите, вот ниточка бус
-А круги какого цвета? (зеленый, жёлтый
- Посмотрите сначала зеленые, а потом жёлтые (собираем до конца на доске)
А теперь сядьте за стол. А на столе лежат круги, из которых мы для куклы Кати соберем бусы. (самостоятельное раскладывание бус). (Кукла Катя ходит вокруг столов и индивидуально хвалит детей)
- Кукла Катя говорит вам спасибо. Ей очень понравились ваши бусы. А сколько бус мы собрали? (много)
- Ребята, а что еще есть в волшебном сундучке, хотите посмотреть? (да)
- Что это? (бабочки (бабочек раскладываем на столе)
- А какого они цвета? (синие)
- Сколько бабочек? (много)
Наши бабочки из волшебного сундука. Они тоже хотят с вами поиграть. Возьмите одну бабочку в правую руку.
-Сколько бабочек у тебя Настя?
- Максим, а сколько бабочек у тебя? (одна)
- А в какую руку мы взяли бабочку? (в правую)
В наших руках они сейчас оживут и полетят на поляну искать волшебный цветок. (дети идут к полянке)
-Ребята, мы с вами пришли на поляну. Наши бабочки устали и решили отдохнуть и сесть на цветок. А мы с вами поиграем.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Ребята, а вы хотите посмотреть, что еще лежит у куклы Кати в волшебном сундуке? (да)
- Что это? (ленточки)
-А какого они цвета? (синий и желтый)
- А как вы думаете, они одинаковые? (нет, они разные по цвету)
Подойдите все к столу, посмотрим какие они. (раскладываем на столе ленточки друг на друга)
- Какая лента самая широкая?
- Какая лента самая узкая?
-А как вы догадались? Мы сейчас приложим желтую ленту к синей.
- Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть. А что вам понравилось больше всего.
А теперь кукле Кате пора идти домой, пойдемте все вместе и проводим.