Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Овощи и фрукты. Обобщение»

Рябкина Валентина
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Овощи и фрукты. Обобщение»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закреплять знания детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать, определять место произрастания овощей и фруктов;

- продолжать упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; образовании относительных прилагательных;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, навыки ЗОЖ.

Обогащение словаря: ботва, корни, полезный, витамины.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) „Овощи и фрукты, Обобщение“» размещена в разделах

Активизация словаря: названия овощей, признаки: красный, спелый, вкусный, зеленый, неспелый, созревший, ароматный, морковный, яблочный, персиковый, свекольный, картофельный, огуречный и т. д.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, разучивание стихотворений, загадок об овощах и фруктах, чтение художественных произведений, экскурсии на огород, наблюдения за ростом растений, рассматривание иллюстраций, разрезные картинки, дидактические игры по теме.

Материал: слайд с мнемотаблицей для составления описательных рассказов об овощах, изображение банки с вареньем, стакана, конфеты, овощи и фрукты, две корзины, овощи (муляжи, игровизоры, экологические знаки «Что нужно растениям для роста».

Методы и приемы: игровая мотивация, использование стихотворений, вопросы прямые и косвенные, мнемотаблица для составления описательных рассказов, игровизоры.

Ход занятия:

Заходит «бабушка» (переодетый воспитатель) и читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

-Ой, здравствуйте, а куда же я попала?

- Здравствуйте, бабушка, вы попали в детский сад.

- Как же так, я пошла в сад, собрать урожай овощей с деревьев, а попала в детский сад.

- Бабушка, а разве на деревьях овощи растут?

- Ребята, в саду овощи растут? (нет). А где они растут? (На огороде). Верно. Бабушка, вы садитесь, и послушайте внимательно, сейчас наши ребята вам все про овощи расскажут.

Составление описательных рассказов об овощах по мнемотаблице на экране.

- А где растут фрукты? (В саду).

Дыхательная гимнастика «Подуй на хвостики овощей»

Бабушка:

- Ребятки, а давайте с вами поиграем!

Игра «Приготовь из фруктов» (сок, варенье, конфета) (изменение слов по родам).

Дети образуют относительные прилагательные, например: «Я приготовлю яблочное варенье, я приготовлю яблочный сок».

Игра «Какой, какая?» (салат, рагу, грядка). Дети образуют относительные прилагательные, например: «картофельное рагу, картофельный салат, картофельная грядка».

Игра «Один-много».

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (помидор, помидоры, много помидоров; огурец, огурцы, много огурцов).

Игра «Мы считаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей. Ребенок передает овощ рядом стоящему

- Один огурец. Второй ребенок отдает огурец следующему

- Два огурца. (счет с каждым овощем до 5 или 10).

Игра «Вершки – корешки».

Дети складывают в одну корзину овощи, растущие на кусте, а в другую – в земле (корзина с прорезями).

Игра «Что нужно растениям».

На наборном полотне выставлены значки (трубы с дымом, солнце, вода, воздух чистый, человек, орудия труда, сорняки, пустыня и т. д., детям надо отобрать только те значки, без которых растение не проживет и обосновать свой выбор.

Игровизор «Овощи – фрукты»

Бабушка: - Молодцы, ребята, как много вы знаете об овощах и фруктах. А кто мне расскажет, зачем нужно есть овощи и фрукты? (в них витамины, чтобы быть здоровыми).

- Я так много узнала нового. Теперь я знаю, что в огороде растут морковка, свекла и т. д., а как их назвать одним словом? (овощи).

В саду растут яблоки, сливы и т. д., а как назвать их одним словом? (фрукты).

Ну вот и пришла пора прощаться. А сейчас я вас угощу своим урожаем. (Угощает фруктами детей). До свидания, ребята.

Публикации по теме:

«Вулкан». Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе«Вулкан». Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе Тема: «Вулкан» Программные задачи: Образовательные Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об.

Интегрированное занятие по ФЦКМ «Овощи и фрукты» Цель: -Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей:познание,математика,развитие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах. Задачи: - Учить составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи» ЦЕЛЬ: 1)Развитие фонематических представлений, слухового восприятия. 2)Упражнять в четком проговаривании слов, способствовать обогащению.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группыКонспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы Цель: развивать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных; развивать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» .

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Овощи-фрукты»НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Овощи-фрукты» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наблюдение за курицей» Познавательное развитие (ФЦКМ) Наблюдение за курицей. (живой объект) Цель:позн-формировать знания у детей о домашней птице-курице, различать.

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «История пуговицы» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: познакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Овощи и фрукты. Обобщение»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 22:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Овощи и фрукты. Обобщение»» (включая файлы) размещена пользователем Рябкина Валентина (УИ 392545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД