Рябкина Валентина
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Овощи и фрукты. Обобщение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять знания детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать, определять место произрастания овощей и фруктов;
- продолжать упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; образовании относительных прилагательных;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, навыки ЗОЖ.
Обогащение словаря: ботва, корни, полезный, витамины.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) „Овощи и фрукты, Обобщение“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Активизация словаря: названия овощей, признаки: красный, спелый, вкусный, зеленый, неспелый, созревший, ароматный, морковный, яблочный, персиковый, свекольный, картофельный, огуречный и т. д.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, разучивание стихотворений, загадок об овощах и фруктах, чтение художественных произведений, экскурсии на огород, наблюдения за ростом растений, рассматривание иллюстраций, разрезные картинки, дидактические игры по теме.
Материал: слайд с мнемотаблицей для составления описательных рассказов об овощах, изображение банки с вареньем, стакана, конфеты, овощи и фрукты, две корзины, овощи (муляжи, игровизоры, экологические знаки «Что нужно растениям для роста».
Методы и приемы: игровая мотивация, использование стихотворений, вопросы прямые и косвенные, мнемотаблица для составления описательных рассказов, игровизоры.
Ход занятия:
Заходит «бабушка» (переодетый воспитатель) и читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
-Ой, здравствуйте, а куда же я попала?
- Здравствуйте, бабушка, вы попали в детский сад.
- Как же так, я пошла в сад, собрать урожай овощей с деревьев, а попала в детский сад.
- Бабушка, а разве на деревьях овощи растут?
- Ребята, в саду овощи растут? (нет). А где они растут? (На огороде). Верно. Бабушка, вы садитесь, и послушайте внимательно, сейчас наши ребята вам все про овощи расскажут.
Составление описательных рассказов об овощах по мнемотаблице на экране.
- А где растут фрукты? (В саду).
Дыхательная гимнастика «Подуй на хвостики овощей»
Бабушка:
- Ребятки, а давайте с вами поиграем!
Игра «Приготовь из фруктов» (сок, варенье, конфета) (изменение слов по родам).
Дети образуют относительные прилагательные, например: «Я приготовлю яблочное варенье, я приготовлю яблочный сок».
Игра «Какой, какая?» (салат, рагу, грядка). Дети образуют относительные прилагательные, например: «картофельное рагу, картофельный салат, картофельная грядка».
Игра «Один-много».
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (помидор, помидоры, много помидоров; огурец, огурцы, много огурцов).
Игра «Мы считаем»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать-ка их сумей. Ребенок передает овощ рядом стоящему
- Один огурец. Второй ребенок отдает огурец следующему
- Два огурца. (счет с каждым овощем до 5 или 10).
Игра «Вершки – корешки».
Дети складывают в одну корзину овощи, растущие на кусте, а в другую – в земле (корзина с прорезями).
Игра «Что нужно растениям».
На наборном полотне выставлены значки (трубы с дымом, солнце, вода, воздух чистый, человек, орудия труда, сорняки, пустыня и т. д., детям надо отобрать только те значки, без которых растение не проживет и обосновать свой выбор.
Игровизор «Овощи – фрукты»
Бабушка: - Молодцы, ребята, как много вы знаете об овощах и фруктах. А кто мне расскажет, зачем нужно есть овощи и фрукты? (в них витамины, чтобы быть здоровыми).
- Я так много узнала нового. Теперь я знаю, что в огороде растут морковка, свекла и т. д., а как их назвать одним словом? (овощи).
В саду растут яблоки, сливы и т. д., а как назвать их одним словом? (фрукты).
Ну вот и пришла пора прощаться. А сейчас я вас угощу своим урожаем. (Угощает фруктами детей). До свидания, ребята.