Лариса Учайкина
Интегрированное занятие по ФЦКМ «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей:познание,математика,развитие речи,художественное творчество.
-Способствовать развитию коммуникативных навыков детей, стимулировать проявление внимания к сверстникам.
-Создать положительный эмоциональный настрой, вовлечение детей в игровое общение друг с другом.
Задачи:
-Обобщить элементарные знания об овощах и фруктах.
-Закрепить знания о форме и цвете.
-Продолжать формировать фразовую речь путём вопросов и ответов.
-Развивать речевую активность,обогащать словарный запас.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-Развивать желание заниматься творчеством.
-Закреплять умение передавать с помощью лепки образы овощей и фруктов.
Материал:Корзинка с овощами и фруктами,конверты с пазлами (груша,огурец,апельсин,геометрические фигуры (круг,овал,треугольник,поднос с муляжами овощей и фруктов,две магнитные доски с корзинами,магнитные картинки,мяч,пластелин,доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Воспитатель-Ребята,посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети-Здравствуйте.
Воспитатель-А теперь представимся нашим гостям.
Дети-Мы ягодки спелые,смелые,умелые
В детском садике растем
Очень дружно мы живем.
Воспитатель-А теперь,мои друзья,все внимание на меня. Загадаю вам загадку:Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят,летят,летят.
-Какое это время года? Осень
-Что мы собираем осенью? Урожай
-А что такое урожай? Овощи и фрукты
-Правильно ребята. И тема сегодняшнего нашего занятия- «Овощи и фрукты»
Звучит музыка,входит Осень (в руках корзинка с фруктами и овощами,все накрыто)
Осень-Здравствуйте ребятки,я пришла к Вам гости,но не с пустыми руками,а с корзиной овощей и фруктов. Но просто так я Вам её не отдам,Вы должны с помощью загадок отгадать,что же там.
1. Сидит девица в темнице,а коса на улице (морковь)
2. Прежде чем его мы съели,все наплакаться успели (лук)
3. Само с кулачок,красный бочок,потрогаешь-гладко,откусишь-сладко (яблоко)
4. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
Осень-Молодцы ребята,все правильно угадали,вот Вам корзинка.
Воспитатель-А теперь давайте все встанем в круг и немного подвигаемся под музыку. И ты,Осень,присоединяйся с нами.
(Ребятки вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения под музыку)
Листья осенние тихо кружатся (качают руками над головой)
Листья под ноги нам тихо ложатся (руки сверху вниз опускают)
И под ногами шуршат шелестят (ручки потирают друг об друга)
Будто опять закружиться хотят (руки на поясе,кружатся вокруг себя)
Воспитатель-А теперь ребятки присаживаемся за столы на свои места. А Осень посмотрит,как мы занимаемся.
Ребята,сегодня мне утром почтальон вручил несколько писем,когда я открыла их,то увидела в конвертах части картинок,но сама я не смогла их собрать,помогите мне пожалуйста.
(За каждым столом 4 ребенка,у каждого стола своя картинка. Подгрупповая работа. Когда дети соберут картинку,они должны проговорить,что же у них получилось и сказать овощ это или фрукт)
Воспитатель-Молодцы,ребята,Вы очень мне помогли мне. А теперь встаём в кружок и мы поиграем с Вами в игру.
Игра «Назови ласково»
(Дети встают в круг,воспитатель называет овощ или фрукт и бросает мяч ребенку,а ребенок называет этот овощ или фрукт ласково и возвращает мяч воспитателю)
Помидор-помидорка
Огурец-огурчик
Яблоко-яблочко
Груша-грушка
Перец-перчик
Воспитатель-А теперь вспомним геометрические фигуры и назовем овощи и фрукты которые имеют форму геометрической фигуры.
Круг-яблоко,капуста,апельсин,помидор.
Овал-картошка,огурец,лимон,банан,морковь.
Треугольник-груша,редиска.
-А теперь посчитаем,Сколько овощей и фруктов имеют круглую форму,какие овальную,а какие треугольную (задание на счет)
Осень-Смотрю я ребятки,какие Вы умнички,все умеете,все знаете. Может и мне тогда поможете!Скоро зима и надо запастись заготовками,но у меня все овощи и фрукты перемешались. Помогите их разобрать.
Воспитатель-Ну что,ребятки,поможем Осени?
Дети-Да!
(Дети выстраиваются в две команды,одна собирает овощи,другая фрукты. Дети прикрепляют картинки овощей и фруктов (магниты)в корзинку (магнитная доска)
Осень-Большое спасибо Вам,ребята,за помощь. Ну а мне пора.
Воспитатель-Постой Осень,не уходи,мы с ребятками тоже хотим подарить тебе подарок-корзинку с овощами и фруктами,только овощи и фрукты мы сделаем своими руками. Давайте присядем за свои рабочие места и сделаем подарок Осени.
(дети из пластелина лепят овощи и фрукты,складывают в корзинку и дарят Осени)
Осень-Спасибо ребята!Мне очень приятно было присутствовать на Вашем занятии. А мне пора,до новых встреч (уходит)
Воспитатель-Ребята,на этом наше занятие закончено. Мне очень понравилось,как оно прошло,как Вы себя вели,как активно участвовали. А Вам понравилось?
-А что больше?
Подведение итогов.