Авеличева Елена
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение отгадывать загадки;
совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных;
развивать тактильные ощущения;
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме; развивать внимание, восприятие, общую моторику;
воспитывать умение выслушивать рассказы других детей.
Оборудование: «чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов, две корзины.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Фрукты, Овощи“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей; дидактическая игра «Дары природы», чтение Ю. Тувим «Овощи», отгадывание загадок, разучивание песни «Урожайная».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Какие приметы осени вы знаете? (опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай)
-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадывание загадок: (показ слайдов на телевизоре)
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - (помидор)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Круглый шар, ну словно мячик!
Только вот, она не скачет.
Ее в салат нарежем густо.
Этот мячик ведь! (капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь и вновь, и вновь
Эту всем полезную, вкусную. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я. .( виноград)
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь - посмотри:
Красный-красный
Он внутри. (Арбуз)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Игра «Чудесный мешочек»
- Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи помидора, картофеля, капусты, лука, моркови, яблока, груши, винограда, арбуза.)
Дети наощупь определяют и называют фрукт или овощ, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
- На какие две группы можно разделить эти предметы? на фрукты и овощи)
Дети (воспитатель вызывает детей) раскладывают овощи и фрукты в две корзины.
Физминутка:
В огород мы все пошли
И нашли там огурцы,
Помидоры, лук, редиску,
Положили мы всё в миску.
А теперь мы в сад идём,
Яблок, груш там наберём.
С веток фрукты собираем
И в корзинку убираем (показывают круг руками)
По дорожке мы пойдём
И домой всё отнесём.
Дома овощи помоем,
И порежем и посолим
А из фруктов сварим вот
Очень вкусный компот.
Дети показывают движения соответствующие словам физминутки.
Игра «Назови».
- Салат из капусты какой? (капустный)
- Сок из винограда? (виноградный)
- Повидло из яблок? (яблочное)
- Пюре из картофеля? (картофельное)
- Компот из груш? (грушёвый)
- Салат из моркови? (морковный)
- Сок из арбуза? (арбузный)
- Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме. Послушайте, я расскажу вам о картофеле. Это картофель. Он маленький, овальной формы, коричневого цвета. Картофель гладкий, растёт в земле, на огороде. Он вкусный, его варят, жарят. Картофель добавляют в борщ, суп, рагу.
Дети с опорой на схему составляют рассказы.
Итог занятия.
- О чем сегодня мы говорили?
- Что больше всего вам понравилось?
Список литературы:
Волкова Ю. С. «Опорные схемы для составления описательных рассказов».