МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы (1 фото)

Авеличева Елена
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать умение отгадывать загадки;

совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных;

развивать тактильные ощущения;

продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме; развивать внимание, восприятие, общую моторику;

воспитывать умение выслушивать рассказы других детей.

Оборудование: «чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов, две корзины.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Фрукты, Овощи“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей; дидактическая игра «Дары природы», чтение Ю. Тувим «Овощи», отгадывание загадок, разучивание песни «Урожайная».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Какие приметы осени вы знаете? (опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай)

-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадывание загадок: (показ слайдов на телевизоре)

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ - (помидор)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Круглый шар, ну словно мячик!

Только вот, она не скачет.

Ее в салат нарежем густо.

Этот мячик ведь! (капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь и вновь, и вновь

Эту всем полезную, вкусную. (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я. .( виноград)

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь - посмотри:

Красный-красный

Он внутри. (Арбуз)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Игра «Чудесный мешочек»

- Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи помидора, картофеля, капусты, лука, моркови, яблока, груши, винограда, арбуза.)

Дети наощупь определяют и называют фрукт или овощ, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

- На какие две группы можно разделить эти предметы? на фрукты и овощи)

Дети (воспитатель вызывает детей) раскладывают овощи и фрукты в две корзины.

Физминутка:

В огород мы все пошли

И нашли там огурцы,

Помидоры, лук, редиску,

Положили мы всё в миску.

А теперь мы в сад идём,

Яблок, груш там наберём.

С веток фрукты собираем

И в корзинку убираем (показывают круг руками)

По дорожке мы пойдём

И домой всё отнесём.

Дома овощи помоем,

И порежем и посолим

А из фруктов сварим вот

Очень вкусный компот.

Дети показывают движения соответствующие словам физминутки.

Игра «Назови».

- Салат из капусты какой? (капустный)

- Сок из винограда? (виноградный)

- Повидло из яблок? (яблочное)

- Пюре из картофеля? (картофельное)

- Компот из груш? (грушёвый)

- Салат из моркови? (морковный)

- Сок из арбуза? (арбузный)

- Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме. Послушайте, я расскажу вам о картофеле. Это картофель. Он маленький, овальной формы, коричневого цвета. Картофель гладкий, растёт в земле, на огороде. Он вкусный, его варят, жарят. Картофель добавляют в борщ, суп, рагу.

Дети с опорой на схему составляют рассказы.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы

Итог занятия.

- О чем сегодня мы говорили?

- Что больше всего вам понравилось?

Список литературы:

Волкова Ю. С. «Опорные схемы для составления описательных рассказов».

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему «Фрукты и овощи» Программное содержание Образовательные задачи: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития,.

Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи» Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи» Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 июня 2015 в 18:36
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Авеличева Елена (УИ 349807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД