Сагида Асадуллина
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наблюдение за курицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Наблюдение за курицей. (живой объект)
Цель:позн-формировать знания у детей о домашней птице-курице, различать и узнавать по характерным признакам внешнего вида (пестрый, перышки, есть голова, на голове клюв, глаза, гребешок, бородка, ушные перепонки; туловище, крылья, хвост и ноги.
Реч. разв :Познакомить с особенностями поведения:ходит, летает,кудахчет, клюет зерно,машет крыльями, пьет воду. Упражнять и активизировать словарь детей в использовании соответствующих слов.
Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) „Наблюдение за курицей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
С-К: Развивать умение использовать песни- потешки,закреплять знания по теме через игру. Вызвать радость от
наблюдения за главном обьектом, способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любовь к живому объекту, желание ухаживать за ней и интерес к ней.
Физ. развивать координацию движении во время игры, развитие мелкой моторики кисти рук.
Организация занятии: Дети сидят полукругом Воспитатель перед детьми. На столе кукольный театр, корм, блюдце с водой, курица в корзине.
Словарная работа:активизация-клюв, покрыт перьями, туловище,кудахчет.
Обогащение-бородка,гребешок, крылья, клюет зерна, цыпленок.
Методические приемы:худ. Слово,наблюдение, пение песни, вопросы,ответы детей, рассказ и показ воспитателя,
физ. минутка, кормление живого объекта, драматизация сказки. Сюрпризный момент.
Ход ЗАНЯТИИ
Под музыку»Вышла курочка гулять» с песней дети заходят и садяться.
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
(На полу письмо лежит и стоит корзина)
-Что это?
-Письмо. Прочтем ребята?
-Ребята здесь загадка написана. Если мы отгадаем загадку. Узнаем кто к нам в гости пришел.
Загадывание загадки:Клохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает.
-Кто это?-Курица(5-6 детей отвечают)Показываем курицу, дают потрогать.
-Чем покрыта курица? Что есть у курицы?Что есть на голове (перьями;голова,туловище,хвост,ноги;глаза, клюв,бородка, гребешок, а еще есть ушные перепонки.)
-Какие глаза?Клюв какой?Для чего клюв?Гребешок какой?Бородка какая?Для чего ушные перепонки (маленькие, круглые;острый, маленький, тверды; клевать зерно;красный, резной;красная,мягкая,овальной формы;слушать)
-Что есть на туловище?Сколько крыльев?Для чего крылья?Еще что есть (крылья, два крыла,взлетать на жердочку, хвост, у петухапушистый хвост, а у курицы маленьки)
Еще что есть у курицы?На ногах что?На пальцах?Для чего
когти?Сколько пальцев на ногах (ноги,пальцы, когти, разгребать землю, искать червяков,четыре пальца.)
Что умеет делать курица?Чем питается курица (курица ходит, клюет зерно, сидит, кудахчет, летает ;клюет зерно)
Кормление курицы :Ешь моя курочка, пей моя птичка.
У меня в ведерочке хватит водицы.
Какую пользу приносит?Что дает нам курица (мясо,яйцо,перья)
Ребята посмотрите,что в корзине?-Яйцо,курочка снесла.
Кто появится, вылупится из яйца?-Цыпленок.
Как зовет курица мама цыпленка?-ко-ко-ко.
-Как отвечают маме цыплята?-пи-пи.
-Где живет курица?Как называется ее дом?Кто ухаживает за курицей (курятник,люди.)
-Курица домашняя птица, за ней ухаживают люди, кормят зерном, дают пить воду.
Физ. минутка: под музыку Филиппенко дети выполняют движения. -машут крыльми и бегают.
Клюют зерно-приседаютистучат пальцем по полу.
Пьют воду- наклон головой вперет, а потом вверх, руки сзади.
Игра:»Собери зерно.» У меня есть зерно для курочки, но я его рассыпала. Помогите мне собирать.
Ребята, вы любите сказки. Давайте вместе вспомним сказку «Курочка Ряба».-показ сказки.
Итог занятия.
Кто приходил к нам в гости?
Кого мы рассматривали?Что есть у курицы?
Чем питается?Что любит?Что дает нам курица?
Где живет курица?Кто ухаживает?
Подготовила вопитатель: Асадуллина С. С.