Елена Ивановна Задоя
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1)Развитие фонематических представлений, слухового восприятия.
2)Упражнять в четком проговаривании слов, способствовать обогащению словарного запаса прилагательными, глаголами, согласовывая их с существительными.
3)Углублять знания детей об овощах, месте их произрастания, пользе для человека.
4)Активизировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом.
5)Упражнять в согласовании слов с движениями в игровых действиях, развивать ритмические движения.
6)Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарища.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дидактическая игра, объяснение, словесные указания, использование художественного слова-стихи и загадки, напоминание, повторение, вопросы-основные и наводящие, физминутка, поощрения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обогащение словаря: ботва, шелуха-очистки, целый воз-много, корни, съедобные, несъедобные.
Активизация словаря: глаголы-варят, жарят, тушат, моют, режут, чистят, трут, шинкуют; прилагательные-спелые, вкусные, сырые, вареные, жареные, твердые, мягкие.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: экран, проектор, компьютер, слайды-картины сада, огорода, грядка-огород, натуральные овощи, муляжи.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки овощей, карточки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение худ. литературы "Овощи"-Тувим, рассматривание картинок, посев семян, наблюдение за всходами, созреванием плодов, отгадывание загадок.
Ход ЗАНЯТИЯ (НОД)
Дети слушают аудиозапись песни "Антошка".На экране слайд с изображением сада и огорода.
-Что изображено на экране (предполаг. ответы-сад огород)
-Где Антошка копал картошку (в огороде)
-А что еще растет в огороде (капуста, помидор, огурец и. т. д)
Выкладываю на сто овощи и говорю :"Мы сами сажали весной огород, мы сами полили, полили и вот.
-Что выросло у нас в огороде (картошка, капуста и. т. д)
Предлагаю ребенку взять овощ, рассмотреть его и рассказать какой он по форме, цвету и какой он на вкус ( помидор:красного цвета, круглой формы, на вкус сочный, спелый, мягкий, большой по величине. Огурец: по форме овальный, продолговатый, зелёного цвета, на вкус сочный, хрустящий, на ощупь шероховатый. Морковь: оранжевого цвета, длинная, один конец заостренный, твердая, хрустящая, полезная, витаминизированная.)
-Какой сделаем вывод (Овощи разные по форме, цвету, величине, вкусу)
-Мы с вами определили цвет, форму, величину, а какие эти овощи на вкус? Вот сейчас мы и узнаем, поиграв в игру"Определи на вкус".
Дети с закрытыми глазами берут кусочек овоща и определяют, что они съели.
-Какие овощи на вкус (лук-горький,помидор-кислый,свекла-сладкая,морковь-сладкая)
-Дети обратите внимание на овощи. Вот лежат два огурца, одинаковой они величины (Нет. Один большой, другой маленький)
-Как можно сказать ласково огурец-огурчик, лук-лучок и. т. д
-Какой можно сделать вывод (овощи разной величины и по разному называются.)
-напомните мне, где растут овощи (в огороде)
-Сейчас послушайте стихотворение"В огороде"-О. Полякова
Бродит Оля в огороде,
А морковки не находит,
Лишь зеленая трава---
Это, Олечка, ботва.
Ты за эту за ботву,
За зеленую траву
Посильнее дерни,
Посмотри на корни!
-Я, принесла вам морковку, которую выдернула из земли Оля. Посмотрите на нее, вот верх морковки-это ботва, ее едят (нет)
-А что едят (нижнюю часть то есть корешок)
-Какая часть у морковки съедобная (корешок)
-А у редиски, свеклы, картошки и. т. д
ФИЗМИНУТКА
-Предлагаю поиграть в дид. игру "Вершки-корешки"
Дети делятся на две команды одни с карточками вершков, другие-корешков. Расходятся по группе, потом по сигналу подбирают себе пару.
-Вершок, вершок, где твой корешок?
-Молодцы дети, знаете у какого овоща какая ботва.
-Люди едят ботву (нет)
-А кто ест (животные)
-Кто ест корешки (люди)
-Дети в каком виде употребляют в пищу овощи (сырые,вареные,жаренные,тушенные и. т. д)
-А какие овощи люди едят в сыром виде (помидор, огурец, лук и. т. д)
-Какие овощи не едят в сыром виде (картофель, баклажан и. т. д)
-Что можно делать с овощами (варить, жарить, тушить и. т. д)
-Составьте предложения о том, что можно сделать с овощами. Например: Я сварила картофель.
-Назовите первые блюда. (суп, борщ, рассольник, свекольник и. т. д)
-Послушайте стихотворение "Ай, да суп!"-И. Токмакова
Глубоко не мелко,
Корабли в тарелке:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,картошка,
И крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
-О каком первом блюде говорится в стихотворении (о супе)
-Какие овощи были в супе (лук,морковка,петрушка,картошка)
-Что нужно сделать с овощами прежде чем положить их в суп (помыть,почисть,порезать И. т. д)
-Я вам расскажу, как один мальчик Алеша помогал маме чистить картошку.
"Перестарался"-Г. Ладонщиков
Чистил Алеша картошку
Сидел, будто к месту прирос.
Картошки начистил немножко,
Зато шелухи-Целый воз!
-Почему получилось шелухи целый воз?
-Что такое шелуха (Это очистки от картофеля)
-Как понимаете выражение целый воз (Значит много)
Чищу картофель, срезаю кожуру тонко, объясняю что под кожурой находятся витамины, срезать нужно тонко.
-Напомните мне какое еще первое блюдо готовит ваша мама (борщ)
-Из каких овощей мама готовит борщ (лук,морковь,свекла,картошка и. т. д)
-Молодцы дети, назвали все овощи, необходимые для борща.
На доске картина огород-грядка с прорезями.
-У вас картинки с изображение овощей. Мы с вами посадим овощи на грядку. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, если отгадаете отнесете свою картинку овощ и вставите в прорезь, то есть посадите на грядку.
ЗАГАДКИ:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь-очень гладкая,
на вкус-как сахар сладкая. (свекла)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко:
Под кустом. (картошка)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Летом в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою-в бочке,
Желтые,соленые.
Отгадайте, молодцы
Как зовут нас?. (огурцы)
Щеки розовы,нос белый,
В темноте сижу день целый. (редиска)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков. (горох)
-Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. А теперь вспомним, о чем мы сегодня беседовали (об овощах)
-Чем полезны овощи (витаминами)
-В овощах много витаминов, необходимых для каждого человека. Летом и осенью собирают урожай овощей. И мы сейчас с вами соберем урожай овощей, поводим хоровод и споем песню "Урожайная".