Оксана Зеленина
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «История пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира
Педагогическая цель: познакомить детей с историей пуговиц. Рассказать об их видах, развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.
Публикация «Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) „История пуговицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Целевые ориентиры: воспитывать у детей самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно воспитывать интерес к экспериментированию, дружеские взаимоотношения, умения контролировать свои действия
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская
Средства реализации: пуговицы разной формы, цвета, большая пуговица, метла, глаза, морковка, карточки с изображением лисы и зайца, мульти фильм об истории пуговицы
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительная - Воспитатель встает с детьми полукругом
- Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку, и мы узнаем, кто к нам пришел в гости:
Одеваться соберешься-
Без меня не обойдешься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я все на свете. Что это? (Пуговица)
Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя
Организационно-поисковый - Молодцы, конечно, это пуговица.
- У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они?
- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы?
- Какие еще виды застежек вы знаете?
- Откуда же пришла к нам пуговица? Давайте с вами посмотрим фильм, и мы с вами узнаем откуда же пришла к нам пуговица.
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре, три – четыре – раз – два!
Это кто шагает в ряд! Ходьба на месте
Первоклассный наш отряд!
Всем, всем – добрый день! Идут вперед друг за другом
Прочь с дороги нашей лень! Смотрят на право, налево
Не мешай трудиться. Замедляют шаг, остановиться
Будем знания получать Через стороны поднимают
И здоровье укреплять и опускают руки
В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц. Перед вами экспонаты из этого музея-современной пуговицы. Из чего они сделаны?
- Ребята, вот какие в нашем музее есть пуговицы. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами?
- Закройте глаза и разложите по размеру: крупные в одну сторону, мелкие в другую.
- теперь разложите их по размеру на тарелочки. Если нам понадобятся пуговицы определенного вида, мы сразу сможем их найти.
- Дети посмотрите, кто изображен на картинках? ( животные: лиса, заяц)
- Правильно это заяц и лиса, а какие это животные? (дикие)
- А почему они дикие? (живут в лесу)
- Ребята, а заяц и лиса собрались идти в гости к снеговику. Лиса пойдет по волнистой дорожке, а заяц пойдет по прямой дорожке.
- Молодцы ребята, а куда же шли наши животные (к снеговику)
- Правильно к снеговику, а теперь давай с вами «Вылепим» из пуговиц снеговика, сначала мы сделаем какой комок (большой, потом будет (средний, а затем (маленький)
- Молодцы ребята, вот какие у нас получились красивые дорожки, и какие красивые получился снеговик.
Коммуникативная: Отвечают на вопросы воспитателя
Познавательно – исследовательская : отвечают на вопросы воспитателя и делают выводы
Двигательная (развивать мелкую моторику)
Двигательная: выполняют упражнения физкультурной минутка
Рефлексивно-корригирующий - Ребята вы все сделали правильно и красиво, на прощание пуговица дарит вам печенье – пуговички.
Коммуникативная: выражают свои эмоции