Ольга Косова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Тёплая краюшка. Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Тёплая краюшка»
Приоритетные задачи: закрепить знания о хлебе, как основным продуктом питания и правилами употребления хлебобулочных изделий согласно этикету; способствовать развитию познавательных интересов детей, памяти, внимания, создавая условия для проявления активности детей; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду взрослых.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Тёплая краюшка, Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: продукты и посуда для замеса теста, скатерти, салфетки, пирожковые тарелочки, вода и полотенце, два фартука и две косынки, букет из колосьев пшеницы, овса и ржи, скамейки для детей, стол с караваем на полотенце, иллюстрации уборки хлеба с полей, выставка хлебобулочных изделий, музыкальное сопровождение В. Ф. Балачан «Хлеб -всему голова», Я. Френкель «Русское поле».
Ход деятельности
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и садятся на скамейки.
Воспитатель: Дети, вы уже знакомы с предыдущих занятий с правилами сервировки стола к завтраку, обеду и ужину. Вы знаете в какой посуде подаются разные блюда и какими приборами их едят. Но без внимания остался один из основных продуктов питания, который подают к столу и утром, и днём, и вечером. Давайте подумаем, дорогие мои друзья, какой самый важный продукт во время еды? (ответы детей). Правильно – хлеб. А сейчас я предлагаю вам послушать песню Я. Френкеля «Русское поле».
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в викторину и ответить на вопросы. Прослушав песню, какую картину вы представили себе? Можно ли сравнить бескрайнее золотистое поле с безбрежным морем? (ответы детей).
Воспитатель: Эти бескрайние золотистые поля – наше богатство! Ведь поспеет рожь, и хлеб, у вас дети, на столе. А знаете ли вы, что для выпечки одного батона хлеба необходимо более 10000 зёрен?
Издавна на Руси существовал обычай встречать дорогих гостей хлебом – солью. Как вы думаете, что означает этот обычай (ответы детей).
Воспитатель берёт на руки каравай и знакомит детей с символами : «хлеб – земля, соль – солнце». В народе говорят, что без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Сегодня наше мероприятие украшает русский каравай. Раньше без него не проходил ни один праздник, ни одно торжество. И сегодня эта традиция у нас продолжается. Я предлагаю детям прочитать стихи, которые они выучили накануне.
Ребё нок: Пышный, мягкий, пропечённый
Подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золочёной
К нам пришёл издалека.
Ребё нок: Рожь, рожь, дорога полевая
Ведёт неведомо куда.
Рожь, рожь до свода голубого
Поля без края и конца.
Воспитатель рассказывает детям о том, как люди во все времена ценили этот продукт и предлагает детям вспомнить пословицы о хлебе :
«Хлеб – всему голова»;
«И обед не в обед, если хлеба нет»;
«Хлеб в закромах – счастье в домах»;
«Худ обед, коли хлеба нет»;
«Не красна изба углами, красна пирогами».
Воспитатель разъясняет детям смысл этих пословиц и предлагает детям назвать известные им злаковые культуры. После ответов детей воспитатель знакомит детей с растениями, из которых можно приготовить хлеб в экстремальных ситуациях (тростник, жёлуди, сусак, рогоз).
Воспитатель приглашает детей на выставку хлебобулочных изделий и обращает их внимание на то, что некоторые изделия изготовлены в кондитерских цехах, а некоторые руками мам и бабушек. Предлагает детям вспомнить сказку «Колобок», какие продукты нужны, чтобы испечь колобок. Двум девочкам по желанию предлагает замесить тесто, попутно вспоминая правила гигиены. Девочки замешивают тесто, а воспитатель обращает внимание детей на свойства муки.
Воспитатель: Хлеб всегда с детства любили взрослые и дети, наверное поэтому в день рождения все играют в игру с хлебным названием «Каравай». (Проводится игра)
Воспитатель приглашает детей к столу отведать самый обыкновенный привычный для нас хлеб, знакомя при этом с правилами подачи хлеба к столу. (Тесто мы замесили, в печь положили, пора и подкрепиться. Теперь, когда мы знаем о хлебе так много, он наполнился новым вкусом). Дети вспоминают названия тарелок, входящих в столовый сервиз: самая маленькая «пирожковая» или «хлебная», её ставят слева от основной. Хлеб берут только рукой и кладут на тарелку или салфетку, которая её заменяет. От ломтика хлеба отламывают небольшие кусочки и кладут в рот, все крошки остаются в тарелке. Дети, соблюдая правила, едят.
Воспитатель: Дети, как вы уже знаете и мы с вами не раз уже об этом говорили, что хлеб выбрасывать нельзя. Его нужно беречь. Вспомните о ценности хлеба для народа в военное время.
Воспитатель подводит итог мероприятия и предлагает детям дома нарисовать разные хлебные изделия и из рисунков мы составим вместе с вами выставку.