Фарманова Карина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Предметы природного и рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников (четвертый год жизни)
Виды деятельности : коммуникация, физическая культура, социализация.
Цель: Дать детям элементарные представления о предметах рукотворного мира.
Задачи:
-Формировать умение у детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.
- Развивать мышление, внимание, речь, память детей.
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
-Словарь:
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: игрушка Девочка-Всезнайка, картинки с изображением различных предметов и сами предметы, мяч.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
За дверью раздается стук, воспитатель открывает:
-Кто к нам пришел?
-Как тебя зовут куколка?
-Дети, это Девочка – Всезнайка, которая как всегда желает всё знать и пришла к ребятам с новыми вопросами.
-Какие вы у меня молодцы!
Девочка - Всезнайка сообщает детям, что по дороге в детский сад увидела много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.
-Ребята, вы хотите узнать?
-Да, конечно хотим.
-Отлично!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
-Хотите помочь Девочке- Всезнайке?
Воспитатель поясняет, что все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному.
Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Девочка-Всезнайка:
-Я поняла, что все предметы, которые я видела по дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняюсь сказать, помогите мне, некоторые предметы я сфотографировала и принесла с собой.
-Поможем!
Воспитатель:
-Я предлагаю всем вместе поиграть в игру «Узнай и назови». Объясняет правила игры: воспитатель показывает детям фотографии, которые принесла Девочка-Всезнайка, с изображением предмета, они называют его и поясняют, к какому миру он относится.
Ура, будем играть!
Собака, снег, снегирь, дерево- это природный мир
- Дома, машина, светофор -это рукотворный мир.
-Прекрасно! Отлично! Классная игра!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
-Давайте поиграем в игру «Назови предметы природного и рукотворного мира» .
У меня мешочек - по очереди, не глядя нужно взять предмет и назвать к какому миру он относиться к природному или рукотворному.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Девочка-Всезнайка
-Мне пора уходить, спасибо за помощь.
-До свидания! Пока!
Воспитатель:
-До новых встреч Девочка-Всезнайка! Какие вы у меня вежливые!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
-Ребята, вы меня сегодня порадовали!
-Кто приходил в гости?
-Девочка-Всезнайка
-Что хотела узнать Девочка-Всезнайка?
-К какому миру относятся предметы
-Какие же предметы относятся к природному миру?
-Созданные природой
-Какие же предметы относятся к рукотворному миру?
-Которые сделал человек.
-Какая игра понравилась больше всего?
-Волшебный мешочек!
-Чтобы закрепить наши знания поиграем еще в одну игру:
Дидактическая игра «Назови, одним словом» Воспитатель:
-Некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда.
Дети садятся на ковер в круг, воспитатель по очереди бросает мяч детям называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово
-Стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животное, береза, рябина, дуб -деревья
-Здорово! Конечно! Умницы! Все правильно!