Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект продуктивной деятельности в средней группе «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по продуктивной деятельности в средней группе
Тема: «Весеннее пробуждение»
Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна
Цель:
Закрепить знания детей о признаках весны; Совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях).
Задачи:
Публикация «Конспект продуктивной деятельности в средней группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Освоить геометрические понятия: треугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линии (при складывании бумаги);
Развивать внимание, память и пространственное воображение;
Обогащение словарного запаса;
Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание);
Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
Упражнять в координации движений;
Воспитывать любовь к природе;
Предварительная работа:
беседа с детьми о весне, о признаках весны, о первоцветах, чтение и заучивание стихотворений по теме;
рисуем плакат с изображением весны, но без первоцветов.
Оборудование:
белая бумага ручного труда квадратной формы,
зеленая бумага ручного труда треугольной формы,
клей ПВА
Ход НОД
1. Вступительная часть
В: Ребята, посмотрите на экран, нам пришло видеосообщение.
Поможем Весне проснуться?
Дети: Да.
Послушайте 1 задание: «Назвать признаки весны» (с картинками). Ответ должен быть полным. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
1) Весной на деревьях распускаются почки.
2) Весной снег становится рыхлым и тает.
3) Весной появляются первые цветы.
4) Весной перелетные птицы возвращаются с юга.
5) Весной солнце светит ярко
6) Весной пробуждаются животные после зимней спячки.
7) Весной
8) Весной
В: А какие весенние месяцы мы знаем?
Дети: Март, апрель, май.
Молодцы ребята! Справились с заданием! И весна дарит нам подарок. (часть пазла 1)
2. 2 задание: «Звери никак не могут проснуться после зимней спячки. Чтобы разбудить их нам надо выполнить еще одно задание» Собираем зверей из геометрических фигур по образцу.
Медведя
(часть пазла 2)
3. Физкультминутка
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?
- Вспомните, почему этот цветок так называют. Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Много стихов написано об этих удивительных цветах. Я предлагаю вам послушать стихотворение
Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель» :
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел (подснежник)
- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.
- Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты. (Т. Собакина)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги.
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Оригами - это зародившееся в Китае древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц.
Мастер-класс вместе с гостями «Подснежник»
Перед тем как начнем работу, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Весенняя капель» :
Кап-кап-кап, весна настала (Соединять большой палец правой руки поочередно со всеми пальцами, начиная с мизинца) Кап-кап-кап, сосульки тают (Соединять большой палец левой руки поочередно со всеми пальцами, начиная с мизинца) Побежали ручейки (Движения влево - вправо кистями рук.
Прилетели к нам грачи (Большие пальцы переплести, сгибать и разгибать пальцы).
(часть пазла 3)
Пошаговый процесс выполнения работы:
Начнем работу с изготовления модуля, который называется «трилистник». Именно с таких модулей будет складываться цветок.
Берем квадратный листочек бумаги (размер 5 см на 5 см) обратной стороной вверх, сгибаем по диагонали и разгибаем.
Теперь загибаем края к середине.
Загибаем уголок кверху и заправляем его во внутрь.
Загибаем боковые уголки к середине.
Теперь уголки нужно заправить внутрь заготовки. Разогните левый уголок, после чего разогните всю левую сторону заготовки.
Вправляем уголок внутрь, слаживаем левую сторону.
Тоже делаем и с правой стороной.
Повернем заготовку на 180 градусов и загибаем края книзу.
Перевернув на обратную сторону, мы видим такую картинку, и загибаем как показано штрихами.
Сложите края к середине. При этом задний слой бумаги должен выйти наверх.
Вот наш модуль и готов. Таких трилистников нам понадобится 15 шт, по 3 на каждый цветок.
А теперь можно и приступить к самому изготовлению подснежника.
Берем 3 трилистника, смазываем клеем левый маленький лепесток одного модуля.
Вот такой листик с обратной стороны.
Вставьте его в карман под правым лепестком второго модуля.
Так же подклейте третий модуль.
Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться отверстие.
Что у нас получилось? Весна. Давайте сделаем весне подарок – корзинку с подснежниками.
Заключительная часть.
- Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.