Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о космосе.
Задачи:
Формировать знания детей о солнечной системе, планетах, космосе;
познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли;
совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность детей;
учить конструировать космические корабли по собственному замыслу;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Космическое путешествие“ с детьми 4–5 лет,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Словарная работа: активизировать словарь детей существительными (космос, вселенная, планеты, звёзды, летательные аппараты, космонавты, иллюминатор, невесомость)
Предварительная работа: Проведение беседы и рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе; О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Большая энциклопедия дошкольника; загадывание загадок; дидактическая игра «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей», конструирование «Космический корабль», игровая ситуация «Ключ на старт».
Демонстрационный материал: презентация о космосе (планеты, фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, карта созвездий, портреты космонавтов, скафандра, созвездий; фонограмма космической музыки, конструктор.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма космической музыки.
Воспитатель: Дети, послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие она вас приглашает.
Дети: В космическое путешествие.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что эта музыка загадочная, таинственная, необычная.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие. На поезде многие уже ездили, а вот по воздуху, наверное, ещё не летали, хотите полететь в космос?
1 слайд «Космическое небо»
Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, там нет ни воздуха, ни воды, ни земли… Как вы думаете, что нам потребуется для путешествия?
Дети: Ракета, скафандр, вода, еда….
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе и обо всем, что с ним связано. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Совсем недавно человек не мог себе и представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.
2 слайд. «Портреты: К. Циолковского, С. Королева»
Воспитатель: Для таких полётов существуют специальные космические корабли. Учёный Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полётах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. А конструктор Сергей Королёв взял и построил такой корабль.
3 слайд «Ракета, луноход, космические станции»
Воспитатель: В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. При запуске из хвоста ракеты вырывается пламя, как из большой петарды, и огромная реактивная сила тянет её вверх. Вокруг нашей планеты летает множество аппаратов. Кто знает как их называют?
Дети: Спутники.
3 слайд. «Портреты космонавтов»
Воспитатель: Как называется профессия этих людей?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Кто из вас узнает и назовет их на портретах?
Воспитатель: Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и тогда в космос отправился человек.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Так как в космосе нет притяжения и человек находиться в невесомости. Вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да!
Основные требования к будущим космонавтам:
• Действующий летчик военной авиации с налетом больше 350 часов, имеющий в своей копилке более 160 парашютных прыжков.
• Возраст от 27 до 30 лет, рост до 175 см, вес до 75 кг.
• Огромное желание (стать космонавтом).
• Безупречная репутация, психическая уравновешенность.
Физкультминутка «Космонавты»
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будет делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
4 слайд. «Планеты»
Для начала давайте вспомним о планетах и звездах. Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать? (Яркая, таинственная.) Это Марс. Венера. Сатурн, Юпитер. … (Дети высказывают свои впечатления: красная — горячая, тревожная; синяя — холодная, тихая и т. д).
5 слайд. «Планеты наши соседи»
Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце.
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Без него на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца.
6 слайд. «Планета Земля»
А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Голубая, добрая, большая и т. д.)
Воспитатель: Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса. Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.
Чтение стихотворения Я. Акима «Планета»:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!»
Динамическая пауза «Планеты, стройтесь!»
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран. За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Аркадий Хайт
Воспитатель: Чтобы построить корабль, давайте отправиться в мастерскую. Рассматривание строения ракеты. Отметить, что у ракеты есть иллюминатор. Спросить, как думают дети, для чего он нужен.
Самостоятельная работа детей
Дети обсуждают схемы, подбирают нужные детали для постройки космического корабля и выполняют постройку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы подготовили очень хорошие, прочные и надежные корабли для полета. Теперь проходите на космодром и можно отправляться в полет!
Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу.
(Ракета, космический корабль)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды.
(Из тюбиков)
Игровая ситуация «Ключ на старт».
Начинаем отсчет: 1…5,
5…1 – пуск!
(Звучит запись взлета ракеты.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пролетаем над землей! Посмотрите в иллюминатор, нас окружают планеты (Называю планеты).
Вот мы облетели вокруг земли, посмотрели какая она красивая из космоса.
Но что же я слышу, нам поступило важное сообщение.
С главного командного пункта напоминают, что заканчиваются запасы воздуха и топлива.
Теперь нам пора возвращаться на землю.
Приготовиться к посадке.
Воспитатель: Поздравляю с прибытием на родную землю! Теперь вы настоящие космонавты!
Итог:
Что вы узнали интересного о космосе: Кто изобрел первую ракету? Кто был первый космонавт? Как звали собак, которые летали на Луну? Понравилось вам путешествие?
Используемые источники и литература:
Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли. - М. : 2013.
Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. М. : 2009.
tnu.podelise.ru›docs/index-202427.html
Непосредственно образовательная деятельность и работы детей.