Любовь Панкова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории
Панкова Любовь Николаевна
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
- обобщать знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать по размеру, цвету, форме
- закрепить навыки устного порядкового и обратного счета в пределах 10
- учить измерять длину с помощью «телесных» мерок
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, умение решать логические задачи.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики; развивать навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
-формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Проблемные: найти Лунтика.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, листы картона синего цвета, картинки с изображением (планеты земля, ракеты, космонавта, звезды, кометы).
Ход ОД
1. Вводная часть Воспитатель:
- Становитесь быстро в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. У нас пропал Лунтик. Нам нужно отправиться на его поиски. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать? (На самолёте, вертолете ….) Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом? (Летчик)
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос? (Космонавт)
Воспитатель: Представьте, что сегодня вы космонавты.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом.
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает математика.
Воспитатель: Скажите, на чем отправляется в полет космонавт? (На космической ракете)
Воспитатель: Правильно, для полета в космос нам понадобится ракета.
Воспитатель: Но перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Как он называется? Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам небольшие домики с цифрами, это номера домов в которых вы будете жить (раздается каждому ребенку вырезанный из картона домик с цифрой). И так по одному, каждый идет к своему домику (дети садятся за столы, на то место где нумерация совпадает с цифрой на домике).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. У вас на столе лежат конверты. Посмотрите, что в них? (Геометрические фигуры)
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (Всего - 10)
Воспитатель: Назовите их пожалуйста. (Круг, треугольник, квадрат….)
Воспитатель: Назовите сколько квадратов, кругов, треугольников? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вы можете сказать о геометрических фигурах? Одинаковые ли они? Чем отличаются друг от друга? (Геометрические фигуры отличаются цветом и формой).
Воспитатель: А количество предметов зависит от цвета и формы? (Не зависит).
Воспитатель: Предлагаю Вам стать сегодня самыми настоящими инженерами – конструкторами и выложить на столе из геометрических фигур ракету. Подумайте, какие геометрические фигуры вы будете использовать, из каких фигур будет состоять ракета (под музыку выкладывают).
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Егор, сколько геометрических фигур ты взял для строительства своей ракеты? (Семь).
Спрашиваю 4-5 детей
Воспитатель: Полина, из каких фигур состоит твоя ракета?
Спрашиваю 4-5 детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракеты у всех готовы.
Воспитатель: Отправляемся в полет, на поиски Лунтика. Одеваем скафандры. Занимаем свои места в ракете. Пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовиться к запуску ракет «руки над головой» Экипажу начать обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!
(счет производим на выдохе)
Воспитатель: Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Воспитатель: Ребята, что мы видим? (Звезды, планеты, солнце, спутники ….)
Покидаем свои ракеты – выходим в открытый космос.
Воспитатель: Ой, а это, что такое? (Ответы детей)
На ковре расположить Млечный путь
Воспитатель: А, что бы нам продолжить свой путь дальше, нам нужно измерить длину Млечного пути. Как вы думаете, чем можно измерить длину Млечного пути? (Ответы детей)
Воспитатель: Но у нас с вами этого ничего нет. Как нам быть?
Воспитатель: Как вы думаете, а можно ли измерить длину Млечного пути шагами? (Да, можно)
Воспитатель: Давайте попробуем. Ульяна, давай одновременно сделаем это. (Воспитатель и ребёнок измеряют Млечный путь. У них получается разное число шагов.)
Воспитатель: Ребята, а почему у нас получились разные результаты? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, потому, что у нас с Ульяной разная длина шага.
Воспитатель: Ещё можно в качестве мерки взять ступню, палец, ладонь. В старые времена измеряли длину локтями (это расстояние от начала кисти руки до локтя). А ещё измеряли длину пядями. Пядь – это расстояние между кончиками большого пальца и мизинца.
Воспитатель: Измерьте длину стола в пядях. (Дети выполняют.)
Воспитатель: Одинаковые ли результаты? (Немного разные.)
Воспитатель: Почему? (Потому что у всех пяди разные.)
Воспитатель: Задание выполнили, пора продолжать свой путь.
Воспитатель: Пока вы измеряли длину млечного пути, в космосе прошел ураган и все разбросал в разные стороны. Нам с вами нужно навести порядок.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте немного поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Ладошки, кулачок…
Большую жёлтую луну. Локти на столе, соединить большой и указательный пальцы.
Дидактическая игра «В космосе» (Листы картона синего цвета, картинки с изображением планеты земля, ракеты, космонавта, звезды, кометы)
Воспитатель даёт указания, дети слушают и выполняют.
1 В левом нижнем углу расположена планета земля.
2 В центре космического пространства летит ракета.
3 В правый верхний угол, в открытый космос вышел космонавт.
4 В левом верхнем углу, космического пространства сверкает яркая звезда.
5 В правом нижнем углу летит хвостатая комета.
После построения карты, воспитатель для закрепления материала спрашивает, где находится планета земля, ракета, космонавт, звезда, комета.
Воспитатель: - Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас с вами немного потренируемся.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: А нас с вами ждет следующее задание.
«Космические хитрости» (Решение логических задач) - Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет). - На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.) - Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут? - Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся). - Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
После выполнения задания находим Лунтика. Лунтик благодарит ребят за помощь.
Воспитатель: Ребята, теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовиться к запуску ракет «руки над головой» Экипажу начать обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (счет производим на выдохе)
Воспитатель: Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен. Вот мы и дома.
3. Итог Воспитатель: Где мы с вами были? Кому помогали? Смогли помочь? Почему мы смогли помочь? (выполнили все задания, научились измерять длину с помощью»телесных» мерок)
Воспитатель: Ребята, если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»
Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все от Лунтика получаете значок космонавта. Молодцы!