Елена Хитрова
Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе. Аппликация «Снежинки для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по продуктивной деятельности в средней группе. Аппликация «Снежинки для Снеговик
1,Цель: уточнить представления детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних развлечениях (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика).
Задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность.
Развивать у детей аккуратность в работе, творческие способности, фантазию. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе, Аппликация „Снежинки для Снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрация «Зимний пейзаж», картинки: снежинка, сосулька, мороз, снеговик, снег, лед, шаблоны снежинок, клей, блестки, кисточки, музыкальное сопровождение на зимнюю тему.
Предварительная работа:рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.
Наблюдение на прогулках за явлениями природы.
Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.
Чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия:
2. Восп-ль. Ребята, посмотрите в окошко, какая красота вокруг! Все белым-бело! Отгадайте-ка загадку и узнаете, о чем мы с вами будем говорить.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Правильно, зима. Скажите, а какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, веселая, ветреная, вьюжная, белая, пушистая). Вот как много слов мы подобрали, чтобы описать зиму. А сейчас давайте поиграем в игру «Правда или не правда»
Дидактическая игра «Правда или не правда»
Зимой бывают снегопады.
Зимой сильный мороз.
Зимой можно купаться на речке.
Зимой можно ходить в шортах по улице.
Зимой можно кататься на санках.
Зимой можно собирать грибы.
Зимой птицы прилетают из теплых стран.
Зимой можно увидеть медведя в лесу.
Зимой можно играть в снежки
Зимой можно увидеть Снеговика.
В дверь стучится Снеговик
Восп-ль:Ребята, кто-то стучится? Заходите.
Вбегает Снеговик, веселый.
Снеговик:Здравствуйте, здравствуйте,
Я - Снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной.
Можно с вами веселиться?
Все: конечно, да!
Снеговик; Я принес вам целое ведро снежинок, чтобы вы украсили свою группу, повесили на окошко, разложили на подоконники, столы. Но сначала отгадайте мои загадки! (картинки с ответами выставлять на доске)
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег.)
Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)
Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лед.)
Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады. (Мороз.)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — (Снежинки)
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)
Снеговик: Молодцы, молодцы. А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Снеговик. Вы очень дружные, ребята. Я сейчас подарю вам все свои снежинки. Ой, а где же они? Куда исчезли? Только водичка осталась.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда делись снежинки?
Ответы детей. (Растаяли, потому что в группе тепло)
Воспитатель; Не расстраивайся, Снеговик. Мы с ребятами сейчас сделаем много очень красивых снежинок. Ребята, у вас на столах лежат заготовки снежинок, но чтобы они по-настоящему заискрились, заблестели, давайте их украсим узорами из блесток. Аккуратно нанесите кисточкой клей на снежинку, а блёстками создавайте узоры на ней. (напомнить правила пользования кисточкой и клеем)
Итог занятия.
Воспитатель. Как много красивых снежинок у вас получилось, ребята. Снеговик: И мне очень понравилось у вас в гостях, а снежинками вы украсьте свою группу. Мне пора в лес к Снежной Бабе пока я совсем не растаял. До свидания, ребята. (Снеговик уходит)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили? (О зиме)
Кто к нам в гости приходил? (Снеговик)
А что он хотел вам подарить? (снежинки)
А почему не подарил? (они растаяли, потому что тепло в группе)
А что мы с вами сделали своими руками?
Вам понравилось наше занятие?
Сейчас мы положим наши снежинки сушиться, а потом повесим их в группе.