Наталья Анатольевна Косякова
«В гости к нам пришли матрешки». Конспект открытой образовательной деятельности по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по аппликации в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Задачи:
- Учить располагать узор из готовых и резаных форм, разрезать на две части, закреплять пространственные направления (сверху, снизу, слева, справа, в середине).
- Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
- Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие, самостоятельность.
- Воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.
Ход:
Позвонить в колокольчик
Собрались все дети в круг - Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
У всех хорошее настроение? Тогда можно начинать занятие!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня спешит гостья. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?
«Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке» (Матрёшка)
Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка. Игрушка эта непростая, а с хитринкой.
Первая куколка самая большая.
А эту куколку открой –
Будет третья во второй.
И сумеем мы найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга! В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе! Вот только одна матрешка (показываю на доску) невеселая, у матрёшки грустное выражение лица. Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их. Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.
Вопросы к детям
1. Какого цвета сарафан у матрешки? (На матрешке жёлтый сарафан).
2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).
3. Из каких геометрических фигур он состоит? (Цветок состоит из кругов).
Воспитатель: Правильно, ребята, цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и синих. Желтый круг, маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.
1. Чем еще украшен сарафан матрешки? (Сарафан украшен листьями).
2. Какого они цвета? (зеленые)
Воспитатель: Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками. Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на тарелочку. Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы в тарелочку. А теперь ребята, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
Воспитатель: Ну что же сарафан рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.
1. С чего начнем работать? (Выкладываем детали на сарафан).
2. Каких деталей не хватает на нашем узоре? (Листьев)
3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)
Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, напоминает приемы аккуратного наклеивания.
Дети работают самостоятельно. (Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение). А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрёшек в хоровод. Посмотрите наша матрёшка теперь не грустит, она рада, что все теперь нарядные.
Раздаётся песня «Русские матрёшечки» входит взрослая Матрёшка.
Вся румяная, очень ладная, Щёчки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки. Здравствуй, милая Матрёшка!
Матрешка:
Я - нарядная Матрешка, Всё скучала у окошка
Но, куда это годится? Я хочу повеселиться!
К вам пришла, ребята, я. Знаю, вы мои друзья!
К вам не просто так пришла, а волшебный сундучок я с собою принесла!
В сундучок я загляну, что сейчас я в нём найду? (ложки)
Матрёшка: А вам мальчики, скажу волшебные слова, и вы станете музыкантами. «Вправо, влево повернись, В музыкантов превратись!» (мальчики берут в руки бубны).
Матрёшка: Весь народ глядит в окошки. Танцевать пошли матрешки
Дети выходят под музыку.
Ребёнок читает:
Мы, матрешки, мы сестрички, Все мы лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдем, Только пыль столбом.
Дети исполняют танец «Ай да мы матрёшки».
Рефлексия.
Ребята чем мы сегодня занимались на занятие? Кому мы помогали?
Каким цветом мы делали листья матрешкам на сарафан? Какой узор на сарафане?