Киреева Елена
«Молоко и молочные продукты». Конспект по ООД «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ООД
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
в подготовительной группе «А»
«Молоко и молочные продукты»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Киреева Елена Викторовна
2017
2
Цель: обогащать знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Публикация «„Молоко и молочные продукты“, Конспект по ООД „Развитие познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Продукты питания
- Темочки
1. Продолжать учить детей проводить элементарные и доступные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.
2. Развивать связную речь и познавательный интерес у детей.
3. Воспитывать у детей доброту, здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, заботливое отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа «Значение молока в жизни человека», дидактические игры - "Четвертый лишний", "Молочные продукты", "Назови и покажи", "Угадай, о чем спрошу", чтение "Гуси-Лебеди", «Петушок и бобовое зернышко», "Две лягушки", Д. Н. Мамин-Сибиряк " Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке", загадывание загадок про молочные продукты, рассматривание картины «Корова с телёнком», «Коза с козлёнком» из серии «Домашние животные», заучивание стихотворения о молоке.
Оборудование: интерактивная доска SMART notebook, проектор, ноутбук, 1 пакет молока, стакан воды, сыр, салфетки, 5 лимонов, пипетки, тарелочки, стакан белый, кружки с обозначением состава молока (жир, белки, витамины, цветы и т. д.)
Ход
Воспитатель: «Собрались мы с вами в круг»
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я получила послание от ребят из младшей группы, давайте послушаем о чём, они нас просят.
Загадка:
От него – здоровье, сила.
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(молоко)
Воспитатель: О чём, хотят узнать малыши?
Дети: малыши хотя узнать о молоке.
3
Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы). А, еще кто? (Козы)
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? (Коровье). У козы? (Козье)
Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
Вывод: Откуда берется молоко? Кто дает нам молоко?
Воспитатель: Я знаю, что наши дети знают стихотворение о молоке.
Ребё нок: С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает :
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
На слайде пришло сообщение от Буренки.
Письмо от Бурёнки.
Здравствуйте дорогие ребята!
Я ушла в магазин, отнесу молоко.
И скоро вернусь. А пока предлагаю вам узнать, что такое молоко!
Ваша Бурёнка.
Воспитатель: Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин?
Воспитатель: Интересно, а как же молоко попадает в магазин? Может кто – то знает?
Давайте вместе в этом разберёмся.
Воспитатель: Корова пасется на лугу, кушает травку; после того, как она поела. Её подоили; машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод. Там молоко переработали и разлили в красивые бутылки, коробки, пакеты, сделали из молока различные молочные продукты.
4
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой.
Воспитатель: Как называются продукты из молока? А какие молочные продукты вы знаете?
Дети: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло…
Итог: Какие молочные продукты вы запомнили.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.
Физкультминутка: «Продукты питания»
В магазин мы все ходили и продукты там купили : (идут по кругу)
Сливки, йогурт, молоко, масло, твороги сметану (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли. (приседают)
Воспитатель: Что бы узнать о молоке и молочных продуктах, предлагаю отправится в мини – лабораторию и узнать все о молоке и рассказать все об этом малышам. Для этого мы с вами наденем фартуки и шапочки.
Правила поведения в лаборатории. (На слайде)
• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.
• Можно помогать проводить опыты.
• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых.
• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами.
Пальчиковая гимнастика «Буренка»
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Показывают, как доят корову.
Делают «мордочки» из пальчиков.
Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Показывают, как доят корову.
5
Опыт №1 «Сравнение молока и воды»
Материал: стакан молока и воды.
За стакан с молоком и водой поместить полоску бумаги.
- Через какой стакан видим бумагу?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Вывод: Вода не имеет цвет, а молоко имеет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Игра «Найди только молочные продукты».
Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах.
Ход игры: На слайде картинки и с изображением продуктов, дети должны выбрать только молочные продукты.
Опыт № 3 «В молоке есть жир»
На блюдце положить кусочек сыра и накрыть бумажной салфеткой. Затем слегка прижать.
Что мы видим?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: В молоке и в молочных продуктах есть жир.
Игра «Состав молока»
Воспитатель детям раздаёт круги из цветной бумаги. На каждом круге свое название, что в ходит в состав (1 – белок, 2- жир, 3- витамины и т. д.). Дети должны положить в стакан, то что в ходит в состав молока.
Опыт № 3. «Как быстро приготовить из молока простоквашу?»
Объясняю правила выполнения, затем один из детей повторяет, другой ребенок комментирует ход выполнения всем детям.
Дети выжимают сок из лимона, затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.
В: - Что вы видите?
-Что произошло с молоком?
-Почему?
Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается кисломолочный продукт.
Итог: Дети почему продукт кисломолочный? Какие вы знаете кисломолочные продукты?
6
Письмо от Бурёнки
Дорогие ребята! Вы молодцы! Теперь вы многое знаете о молоке. Я немного задерживаюсь, но прислала вам вкусные подарки.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Будьте здоровы!
Итог:
1. Ребята, что нового вы узнали?
2. О каких продуктах мы говорили?
3. Что понравилось?
7
Самоанализ
Цель: обогащать знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Задачи:
1. Продолжать учить детей проводить элементарные и доступные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
2. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес у детей.
3. Воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Вид: познавательно-исследовательская деятельность.
Цели и задачи были определены в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа под ред. Н. Е. Вераксы, рабочей программы, а так же с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы.
Предварительная работа велась следующим образом:
беседа «Значение молока в жизни человека», дидактические игры - "Четвертый лишний", "Молочные продукты", "Назови и покажи", "Угадай, о чем спрошу", чтение "Гуси-Лебеди", «Петушок и бобовое зернышко», "Две лягушки", Д. Н. Мамин-Сибиряк " Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке",загадывание загадок про молочные продукты, рассматривание картины «Корова с телёнком», «Коза с козлёнком» из серии «Домашние животные», заучивание стихотворения о молоке.
Демонстрационный и раздаточный материал соответствует данному возрасту.
На протяжении всего мероприятия старалась неоднократно менять динамические позы детей. Дети выполняли различные задания за столом, на ковре.
Этапы деятельности старалась между собой связать последовательно и логично.
Использовала и личностно ориентированный подход, различные методы и приемы. Детям было эмоционально и комфортно.
Следила за речью детей, развивала мышление, память.
Считаю, что удалось решить поставленные задачи и получить результат на соответствующем уровне.
8
Литература:
1. Комлева, И. Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников. [Текст] / И. Комлева // Дошкольное воспитание. —2004.— №8.- С. 29-32.
2. Коломина, Н. В. Занятия по экологии в детском саду / Н. В. Коломина – М. : ТЦ Сфера, 2008- 144с.
3. Князева, О. Л. Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников / Сост. О. Л. Князева. - М. : Мозаика – Синтез,2005. – 168с.
4. Николаева, С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методическое пособие / под ред. С. Н. Николаевой – М: Педагогическое общество России,2007. – 96с.
Интернет ресурсы:
1. УчМет - Учебно-Методический портал UchMet.ru
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
3. Сайт для воспитателей детских садов Дошколенок. ру
4. Учебно-методический кабинет ped-kopilka.ru