Тарасова Юлия
Конспект развивающего занятия для детей 7–10 лет «Релаксик»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЛАКСИК
Задачи:
Сплочение группы;
Формирование положительной мотивации, заинтересованности детей в занятиях;
Знакомство детей с понятиями «релаксация», «поза покоя»;
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Ход занятия:
1. Упражнение- приветствие. «Дружба начинается с улыбки». (3 мин)
Детям предлагается встать в кружок, взяться за руки, «подарить» друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание)
2. Упражнение –разминка «Карандаш». (7мин)
Упражнение выполняется в парах. Задача игроков - взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш и вернуться обратно. Если за это время они не уронили и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями, раз проявили такие хорошие навыки сотрудничества друг с другом.
3. Вводная беседа о релаксации, о значении отдыха, расслабления жизни людей. (7мин)
- Как вы думаете, что такое релаксация? (расслабление, отдых).
- Для чего людям нужна отдыхать? (чтобы не болеть, не умереть от усталости).
- Как люди отдыхают? (во сне, лёжа на диване, кровати и пр.).
- А устают, ли у людей руки? (Да, От чего? (ответы детей)
4. Упражнение «Кулачки»
Детям предлагается выполнить упражнение
Психолог: «Руки свободно положим на колени. Сожмем в кулачки, крепко, с напряжением. Пальчики прижаты в ладони. Пальчики сильней сжимаем и отпускаем, разжимаем…» (выполняем инструкцию 2 раза. Психолог обращает внимание детей на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и наоборот, в момент расслабления.)
5. Динамическая игра «Подвигай телом» (10 мин)
Под музыку детям предлагается выполнить определенные движения:
• Идут из магазина с тяжелыми сумками
• Стирают бельё
• На тёрке трут морковку
• Подметают полы
• Девочки –гладят бельё, мальчики вбивают гвоздь
• Варят кашу
• Продевают нитку в ушко иголки, завязывают узелок, шьют
• Сидят за рулем машины
• Готовятся спать: чистим зубы, умываемся, зеваем.
Психолог обращает внимание детей на ощущения усталости после выполнения движений!
5. Упражнение «Поза покоя» (5 мин)
Психолог: «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,
Замедляются движенья, исчезает напряженье.
(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).
И становится понятно, расслабление приятно».
Психолог: Ребята, вы знаете, что «Релаксация» -это расслабление, отдых. Вы поиграли, пришло время отдохнуть. Вообще очень полезно научиться отдыхать, это пригодится вам в жизни. Люди отдыхают во сне, лёжа на диване, кровати и сидя. Давайте сегодня познакомимся с «позой покоя»
Перед тем как приступить к выполнению релаксационных упражнений, психолог объясняет детям, что такое «поза покоя».
Детям предлагается:
• сесть, слегка сдвинувшись вперед на сиденье стульчика,
• спиной опереться о спинку.
• руки свободно положить на колени ладонями вниз.
• ноги расставить, немного выдвинуть вперед
• плечи мягко опустить.
Постепенно эта поза покоя и расслабления входит в привычку и помогает быстрее сосредоточиться, переходя от подвижной игры к речевым занятиям.
(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).
6 .Упражнение «Потягушечки» (2 мин).
Психолог: «Вот мы и проснулись, сладко потянулись.
(Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки)
Сладко потянулись, друг другу улыбнулись». (Дети встают на ступни, опускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз).
7. Прощание “Заряд бодрости” (1мин)
Дети, молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Психолог «посылает импульс», пожав руку стоящего рядом ребенка. Дети передают «импульс» по кругу, сжимая руку стоящего рядом игрока, передавая «заряд бодрости».
Психолог: «До новых встреч. Впереди вас ждет очень много интересных дел и приключений.»