Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект развивающего занятия для детей 7–10 лет «Релаксик»

Тарасова Юлия
Конспект развивающего занятия для детей 7–10 лет «Релаксик»
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЛАКСИК

Задачи:

Сплочение группы;

Формирование положительной мотивации, заинтересованности детей в занятиях;

Знакомство детей с понятиями «релаксация», «поза покоя»;

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Ход занятия:

1. Упражнение- приветствие. «Дружба начинается с улыбки». (3 мин)

Детям предлагается встать в кружок, взяться за руки, «подарить» друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание)

2. Упражнение –разминка «Карандаш». (7мин)

Упражнение выполняется в парах. Задача игроков - взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш и вернуться обратно. Если за это время они не уронили и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями, раз проявили такие хорошие навыки сотрудничества друг с другом.

3. Вводная беседа о релаксации, о значении отдыха, расслабления жизни людей. (7мин)

- Как вы думаете, что такое релаксация? (расслабление, отдых).

- Для чего людям нужна отдыхать? (чтобы не болеть, не умереть от усталости).

- Как люди отдыхают? (во сне, лёжа на диване, кровати и пр.).

- А устают, ли у людей руки? (Да, От чего? (ответы детей)

4. Упражнение «Кулачки»

Детям предлагается выполнить упражнение

Психолог: «Руки свободно положим на колени. Сожмем в кулачки, крепко, с напряжением. Пальчики прижаты в ладони. Пальчики сильней сжимаем и отпускаем, разжимаем…» (выполняем инструкцию 2 раза. Психолог обращает внимание детей на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и наоборот, в момент расслабления.)

5. Динамическая игра «Подвигай телом» (10 мин)

Под музыку детям предлагается выполнить определенные движения:

• Идут из магазина с тяжелыми сумками

• Стирают бельё

• На тёрке трут морковку

• Подметают полы

• Девочки –гладят бельё, мальчики вбивают гвоздь

• Варят кашу

• Продевают нитку в ушко иголки, завязывают узелок, шьют

• Сидят за рулем машины

• Готовятся спать: чистим зубы, умываемся, зеваем.

Психолог обращает внимание детей на ощущения усталости после выполнения движений!

5. Упражнение «Поза покоя» (5 мин)

Психолог: «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно».

Психолог: Ребята, вы знаете, что «Релаксация» -это расслабление, отдых. Вы поиграли, пришло время отдохнуть. Вообще очень полезно научиться отдыхать, это пригодится вам в жизни. Люди отдыхают во сне, лёжа на диване, кровати и сидя. Давайте сегодня познакомимся с «позой покоя»

Перед тем как приступить к выполнению релаксационных упражнений, психолог объясняет детям, что такое «поза покоя».

Детям предлагается:

• сесть, слегка сдвинувшись вперед на сиденье стульчика,

• спиной опереться о спинку.

• руки свободно положить на колени ладонями вниз.

• ноги расставить, немного выдвинуть вперед

• плечи мягко опустить.

Постепенно эта поза покоя и расслабления входит в привычку и помогает быстрее сосредоточиться, переходя от подвижной игры к речевым занятиям.

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

6 .Упражнение «Потягушечки» (2 мин).

Психолог: «Вот мы и проснулись, сладко потянулись.

(Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки)

Сладко потянулись, друг другу улыбнулись». (Дети встают на ступни, опускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз).

7. Прощание “Заряд бодрости” (1мин)

Дети, молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Психолог «посылает импульс», пожав руку стоящего рядом ребенка. Дети передают «импульс» по кругу, сжимая руку стоящего рядом игрока, передавая «заряд бодрости».

Психолог: «До новых встреч. Впереди вас ждет очень много интересных дел и приключений.»

Публикации по теме:

Конспект игрового развивающего занятия для детей раннего возраста «Новогодняя ёлочка»Конспект игрового развивающего занятия для детей раннего возраста «Новогодняя ёлочка» Цель: формировать познавательную активность. Задачи: -развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений; - обогащение пассивного.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей 7–10 лет «Релаксик»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 10:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей 7–10 лет «Релаксик»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Юлия (УИ 1816817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД