МААМ-картинки

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» (1 фото)

Наталья Шведова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»

Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов.

Развивающие задачи: развивать способность анализировать и делать выводы, умозаключения. Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность. Развивать речевую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование:

• Большой и сильный магнит.

• Небольшие магниты по количеству детей

• Большой стакан с водой

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Знакомство со свойствами магнита“» размещена в разделах

• Гвозди

• Коробка на каждого ребёнка с предметами (скрепки, монетки, батарейка, ткань, бумага, карандаш, пластмассовая игрушка, декоративный шарик из стекла.

Ход деятельности:

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, деревянная ложка, металлическая крышка.

- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

-Я сегодня принесла подарок, вам интересно, что там находится? Давайте посмотрим.

(Достаю из коробки ложки, крышки.)

-Что это? (ложка, крышка и т. д.)

-Какая? Из чего сделано?

-А это что? (варежки)

Опыт «Волшебная варежка»

-Ребята можно я померяю варежки?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)

-Что происходит с предметами?

-Рукавичка держит их.

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

-Интересно? Почему так происходит?

-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).

-Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

-А что может делать магнит?

А магнит притягивает железные предметы.

Итак, внимание! Чудеса продолжаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Что в стакане? На дне стакана лежат гвоздики. Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? Поможет мне волшебный камень. Тогда смотрите! (педагог подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои сухие. Повторение опыта.

А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать. Опыт «Пляшущие гвоздики). Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне. (педагог водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются). Вот такой у меня волшебный камень. Он называется — магнит. Он притягивает к себе только металлические предметы, у меня это были гвоздики.

Посмотрите в коробке еще, что-нибудь есть? (бабочки)

-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)

Опыт «Танец бабочек»

-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка (показываю).

-Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?

-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.

А вы хотите поиграть с магнитом? У каждого из вас есть коробка. В ней много разных предметов. давайте их рассмотрим. Дети поочерёдно называют содержимое коробки.

Вы должны будете найти в коробке те предметы, которые притянет магнит.

Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.

Вывод: Какие предметы притянул к себе магнит? Значит, они металлические. А в коробке остались бумажные, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы. Они к магниту не притягиваются.

Интересно, а что у нас в комнате есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать комнату. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла.

Рефлексия: с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Это магнит. Про какое свойство магнита вы узнали? Верно, магнит притягивает к себе все металлические предметы. Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку. Что я сделала? Спросите дома у папы магнит, и узнайте, какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Занятие по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Дети учатся основам ведения исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Учить самостоятельно,.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Открытая экспериментально – исследовательская деятельность. "Волшебные свойства магнита" Приоритетная образовательная область – Познавательное.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группеЗанятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования снегом. Задачи: Знакомить детей со свойствами снега (белый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД