Елена Дёмочкина
Конспект ООД по ФЭМП «Поиски цифры пять» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры, формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие :
- Закреплять счет в пределах 10;
- закреплять дни недели, месяцы, времена года;
- закреплять части суток;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поиски цифры пять“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, о смысле знаков арифметических действий <, >, =.
Развивающие:
- развивать пространственные представления : вверх, вниз, влево, вправо;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Материал:
Демонстрационный : мультимедийное оборудование, 2 письма, мяч, набор цифр и математических знаков
Раздаточный: наборы цифр, математические знаки, карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с изображением частей суток.
Структура ООД:
1 часть занятия. Организационная игра
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом:
Вопросы
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Воспитатель: А теперь пройдите на свои места, за столы.
2 часть занятия. Основная
Создание проблемной ситуации
Воспитатель:
Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (Ответы детей.)
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет)
Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).
Воспитатель. Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти –
Все ваши знания.
Баба Яга».
Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.
Что же нам делать?
Дети: Спасти «5».
Воспитатель: Мы выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5.
1 задание «Отвечай быстро».
Цель: Развивать логическое мышление.
№ п/п Вопросы Ответы детей
1 Сколько лапок у котят?
Сколько лапок у утят? По 4 лапки
По 2 лапки
2 Сколько рук у девочек?
Сколько ног у мальчиков? 2 руки
2 ноги
3 Сколько лап у хомяка?
Сколько лап у червяка? 4 лапы
Ни одной
Воспитатель: С первым заданием мы справились.
2 задание «Сутки».
Цель: Правильно называть части суток.
Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.
• Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята (утро)
• Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (день)
• Солнце красное ушло,
Белка прячется в дупло
В гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт (вечер)
• В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы - в своих кроватках (ночь) Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь. (сутки)
Воспитатель: И со вторым заданием мы справились.
3 задание «Помоги зайчатам» (слайд 1)
Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта
Воспитатель: Внимание на экран
Сколько маленьких зайчат
За кустиком притаились и тихо сидят? (ответы детей)
Как вы узнали? Но ведь ушек 14?
Вариант ответа:
У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.
Воспитатель:
Молодцы.
Следующий вопрос:
Мама хочет накормить всех своих детишек.
Только хватит ли морковок ей для всех малышек? (ответы детей)
Как вы узнали?. Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
Вариант ответа:
Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8
Воспитатель : Молодцы и с этим заданием справились
Зрительная гимнастика.
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Укрепляем мышцу глаза
Видеть лучше будем сразу.
4 задание «Математические задачки» (слайд 2 и 3)
Цель: Продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Дети выполняют задания за столами, один ребёнок у доски.
Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7)
Воспитатель: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.
6+1=7
(дети работают за c столами, один у доски)
Семь весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько будет впереди? (6)
Воспитатель: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.
7- 1= 6
Воспитатель: С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять
5 задание «Найди геометрические фигуры» (слайд 4)
Цель: Закрепить геометрические фигуры
Воспитатель: Внимание на экран.
Рассмотрите картинку и найдите все геометрические фигуры
(ответы детей)
Молодцы!
6 задание «Потерянные знаки» (слайд 5)
Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.
Воспитатель : У вас на столах карточки, вы должны поставить знаки <, >, =.
4 * 4 5 * 3 7 * 6
3 * 1 2 * 2 8 * 5
Воспитатель: А теперь посмотрим на экран и сравним правильно ли вы проставили знаки (слайд 6)
Воспитатель: Молодцы и с шестым заданием справились
7 задание «Математический диктант» .
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия вверх, вниз, вправо, влево
Воспитатель: Сейчас у нас задание написать графический диктант. Возьмите на столе листок бумаги в клетку, простой карандаш и выполняйте действия,которые я буду вам диктовать
Воспитатель: Какой рисунок получился (ответы детей).
Баба Яга будет рада новой избушке.
Воспитатель: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то.
Входит взрослый и передаёт конверт
Воспитатель: Ребята, в конверте записка давайте её прочтё м:
«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята,
Я, поверьте, очень рада.
Цифру 5 вам возвращаю,
Хоть души я в ней не чаю,
Детям цифра 5 нужней.
С ней учеба веселей».
Воспитатель: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).
3 часть занятия. Итог.
Воспитатель: У вас в руках цифра 5. Ребята, сейчас вы будете себя оценивать.
Если вам было все понятно было на занятии и вы легко справились с заданиями, то раскрасьте цифру 5 в красный цвет, а если были какие- то затруднения с заданиями, то закрасьте цифру 5 в зеленый цвет.
Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. (Подводит общий итог занятия)
Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения).
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
- Спасибо всем за занятие.
- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»