Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач»

Ольга Обухова
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач»

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группе

Тема "В городе задач"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Способствовать развитию умения детей делить целое на две равные части и на четыре равные части, сравнивать целое с половинкой, целое с четвертинкой, половинку с четвертинкой.

2. Упражнять в решении примеров на сложение(+) и вычитание(-, умение записывать решение в тетради в клетку.

3. Упражнять в обратном счёте от 10 до 1.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „В городе задач“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить с арифметической задачкой, её структурой, уметь решать задачу и записывать решение в тетради.

5. Закреплять умение ровно складывать бумагу пополам и ещё раз пополам, правильно пользоваться ножницами.

6. Формировать умение сравнивать, делать обобщения, слушать ответы своих товарищей, находить нужное решение.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная презентация

2. Сказочные фигурки: мама-Овал, папа-Прямоугольник, сыночек-Квадратик, дочка-Кружочек, девочка-Треугольник.

3. Демонстрационный материал к задаче: 2тарелки и 10 апельсинов (на фланелеграфе)

4. Листы с написанными примерами без ответов.

5. Нарисованная речка с камушками-цифрами.

6. На каждого ребёнка: ножницы на подносе, оранжевый круг с диаметром 10см.,

7. Тетради с ручками.

Ход занятия:

Звучит негромко музыка сказочной страны. Воспитатель напоминает детям о путешествии в страну математики.

Воспитатель: Ребята, напомните мне в какой город попали наши герои в прошлый раз и с кем они познакомились

Дети: Семья геометрических фигур попала в город цифр, познакомились с цифрами и знаками больше и меньше.

Воспитатель: А сколько дней в пути они были?

Дети: Они прошли 2дня-понедельник и вторник.

Воспитатель- правильно, значит наступил 3день путешествия и это.

Дети (хором): Среда.

Воспитатель: И так, слушайте продолжение.

Разбудил их утром странный звук, по дорожке шла маленькая девочка-треуголочка и плакала. (На экране появляется девочка-треуголочка).

Оказывается, она заблудилась. Но как же она заблудилась? Здесь же указатель, на нём написано куда идти. (На экране появляется указатель)

Ребята, а девочка-треуголочка такая маленькая, что не умеет читать. А живёт она в городе Танграм. Давайте посмотрим на указатель внимательнее. Стрелка направо- написано " Танграм", А эта стрелка в какую сторону, спрашивает воспитатель? (ответ детей хором) -Правильно налево.

Написано "к Кикиморам попадёшь".

Ну, а прямо пойдешь в «Город задач» придёшь.

Воспитатель: Ребята, помогите девочке-треуголочке, по какой дорожке ей идти? В какую сторону?

Ну, а у вас, ребята, выбор невелик. Куда вы пойдёте вместе с семьёй геометрических фигур.

Индивидуальные ответы детей ("девочке-треуголочке идти направо, потому что стрелка показывает направо в город Танграм","Нам прямо в город задач надо идти".

Воспитатель: И пошли они в город Задач. Шли они дорогами трудными, лесами дремучими. И, наконец, дошли до города Задач. Там их встретили знаки. (Воспитатель открывает знаки «=» и «-«

Ребята, что это за знаки такие математические, кто знает, что они делают?

Дети: ребёнок выходит и показывает"Это знак -вычитания, а это знак +сложения.

Воспитатель: Правильно, а знаки подскажут вам дорогу, если вы поможете геометрическим фигурам решить примеры и задачу.

(Воспитатель вывешивает примеры)

-У вас в тетрадках написаны примеры. Надо их решить.

(воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

-А теперь называйте ответы, а я их буду записывать.

7+1= 5+1= 6-1= 3-1=

9+1= 8+1= 4-1= 5-1=

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь второе задание: нужно решить задачу. Кто из вас помнит из чего состоит задача, что у неё есть?

Дети: У задачи есть условие, вопрос, решение, ответ

Воспитатель: Правильно. Послушайте какую сложную задачу нам предстоит решить.

Мама положила на тарелку 7апельсинов, (на экране появляется сюжет к задаче, а папа положил ещё 3 апельсина. Вопрос - Сколько стало апельсинов в тарелке?

Дети отвечают(2-3 ответа)

Воспитатель: Правильно, 10 апельсинов. Но геометрические фигуры не знают как вы решили задачу. Расскажите им.

-Кто повторит условие?

-А какой вопрос у задачи? Что спрашивалось?

-Кто поможет мне записать решение?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель слушает, поправляет, если надо, пишет на фланелеграфе

7 3 ?

7 + 3 = 10

(Ответы детей- "мама положила 7 апельсинов, пишем 7. папа положил ещё 3, пишем 3.,стало больше, ставим «+» К 7 прибавить 3 получаем 10)

Воспитатель: Молодцы! - Правильно решили задачку. Какой же у нас получился ответ? Кто скажет?

Дети: в тарелке стало 10апельсинов

Воспитатель - А теперь запишите решение задачи в своей тетради.

(дети записывают)

Физкультминутка

Воспитатель: Знаки рассказали семье геометрических фигур вот что:

"Путь ваш длинный. Он проходит через город линий, город фигур, город Величин и город Математических загадок. Пройдёте все эти города, а там и до Замка недалеко". Поблагодарили геометрические фигуры знаки, попрощались с городом Задач и пошли дальше. Они миновали лес, горы и подошли к реке. Спрашивают: «Речка, речка, как нам перебраться на другой берег?» А речка им ответила: «Видите камушки с цифрами? Вы можете перебраться по ним, если будете двигаться по ним, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой цифрой». (На экране появляются картинки по тексту). На пол выкладываются «камушки с цифрами».

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Перебрались геометрические фигуры с вашей помощью на другой берег и мама-Овал решила их угостить апельсином. Но у неё был только один.

(воспитатель показывает круг оранжевого цвета)

-На сколько частей нужно разделить апельсин? Почему на 4части?

Дети: Потому что геометрических фигур четыре

Воспитатель: Сначала мама разделили апельсин пополам, вот так

(демонстрируется приём складывания пополам)

-Сколько частей получилось?

Дети: Две

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Половинки

Воспитатель: А теперь разделила каждую половинку ещё пополам (демонстрирует)

-Сколько частей получилось?

Дети: 4

Воспитатель: Кто знает, как они называются? Правильно. Это четвертинки. Как вы думаете, они равны между собой?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь разделите апельсины, которые у вас на столах на 4равные части.

Дети складывают и разрезают.

Воспитатель: Скажите, а как называются части, на которые вы разделили апельсин?

-А что больше: целый апельсин или четвертинка? Почему?

-Половинка или четвертинка? Почему?

-Сколько четвертинок в целом апельсине?

-Сколько четвертинок в половине апельсина?

-Сколько половинок в целом апельсине?

Воспитатель просит детей составить половинку апельсина из 2-х частей.

-Сколько можно составить ещё половинок? Почему? Составьте.

-Ребята, так хватит ли четвертинок геометрическим фигурам?

-По сколько четвертинок достанется каждому?

-Ну, вот, наши герои отдохнули и отправились дальше. Подошёл к концу их 3день. Какой? Где они сегодня побывали?

-С кем познакомились?

-А что было с ними на 4й день, мы узнаем в следующий раз.

(звучит музыка, занятие закончилось).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группаИнтегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация Программное содержание: Продолжать.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10 Тема: Решение арифметических задач на цифру 10. Цель: Закрепить знания о цифре 10. Задачи. Образовательная : Закрепить количественный и.

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок» (Занятие по математике с элементами решения логических задач) Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач. - Закреплять состав чисел из двух меньших.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 15:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД