Ольга Обухова
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группе
Тема "В городе задач"
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Способствовать развитию умения детей делить целое на две равные части и на четыре равные части, сравнивать целое с половинкой, целое с четвертинкой, половинку с четвертинкой.
2. Упражнять в решении примеров на сложение(+) и вычитание(-, умение записывать решение в тетради в клетку.
3. Упражнять в обратном счёте от 10 до 1.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „В городе задач“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Продолжать знакомить с арифметической задачкой, её структурой, уметь решать задачу и записывать решение в тетради.
5. Закреплять умение ровно складывать бумагу пополам и ещё раз пополам, правильно пользоваться ножницами.
6. Формировать умение сравнивать, делать обобщения, слушать ответы своих товарищей, находить нужное решение.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийная презентация
2. Сказочные фигурки: мама-Овал, папа-Прямоугольник, сыночек-Квадратик, дочка-Кружочек, девочка-Треугольник.
3. Демонстрационный материал к задаче: 2тарелки и 10 апельсинов (на фланелеграфе)
4. Листы с написанными примерами без ответов.
5. Нарисованная речка с камушками-цифрами.
6. На каждого ребёнка: ножницы на подносе, оранжевый круг с диаметром 10см.,
7. Тетради с ручками.
Ход занятия:
Звучит негромко музыка сказочной страны. Воспитатель напоминает детям о путешествии в страну математики.
Воспитатель: Ребята, напомните мне в какой город попали наши герои в прошлый раз и с кем они познакомились
Дети: Семья геометрических фигур попала в город цифр, познакомились с цифрами и знаками больше и меньше.
Воспитатель: А сколько дней в пути они были?
Дети: Они прошли 2дня-понедельник и вторник.
Воспитатель- правильно, значит наступил 3день путешествия и это.
Дети (хором): Среда.
Воспитатель: И так, слушайте продолжение.
Разбудил их утром странный звук, по дорожке шла маленькая девочка-треуголочка и плакала. (На экране появляется девочка-треуголочка).
Оказывается, она заблудилась. Но как же она заблудилась? Здесь же указатель, на нём написано куда идти. (На экране появляется указатель)
Ребята, а девочка-треуголочка такая маленькая, что не умеет читать. А живёт она в городе Танграм. Давайте посмотрим на указатель внимательнее. Стрелка направо- написано " Танграм", А эта стрелка в какую сторону, спрашивает воспитатель? (ответ детей хором) -Правильно налево.
Написано "к Кикиморам попадёшь".
Ну, а прямо пойдешь в «Город задач» придёшь.
Воспитатель: Ребята, помогите девочке-треуголочке, по какой дорожке ей идти? В какую сторону?
Ну, а у вас, ребята, выбор невелик. Куда вы пойдёте вместе с семьёй геометрических фигур.
Индивидуальные ответы детей ("девочке-треуголочке идти направо, потому что стрелка показывает направо в город Танграм","Нам прямо в город задач надо идти".
Воспитатель: И пошли они в город Задач. Шли они дорогами трудными, лесами дремучими. И, наконец, дошли до города Задач. Там их встретили знаки. (Воспитатель открывает знаки «=» и «-«
Ребята, что это за знаки такие математические, кто знает, что они делают?
Дети: ребёнок выходит и показывает"Это знак -вычитания, а это знак +сложения.
Воспитатель: Правильно, а знаки подскажут вам дорогу, если вы поможете геометрическим фигурам решить примеры и задачу.
(Воспитатель вывешивает примеры)
-У вас в тетрадках написаны примеры. Надо их решить.
(воспитатель помогает тем, кто затрудняется).
-А теперь называйте ответы, а я их буду записывать.
7+1= 5+1= 6-1= 3-1=
9+1= 8+1= 4-1= 5-1=
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь второе задание: нужно решить задачу. Кто из вас помнит из чего состоит задача, что у неё есть?
Дети: У задачи есть условие, вопрос, решение, ответ
Воспитатель: Правильно. Послушайте какую сложную задачу нам предстоит решить.
Мама положила на тарелку 7апельсинов, (на экране появляется сюжет к задаче, а папа положил ещё 3 апельсина. Вопрос - Сколько стало апельсинов в тарелке?
Дети отвечают(2-3 ответа)
Воспитатель: Правильно, 10 апельсинов. Но геометрические фигуры не знают как вы решили задачу. Расскажите им.
-Кто повторит условие?
-А какой вопрос у задачи? Что спрашивалось?
-Кто поможет мне записать решение?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель слушает, поправляет, если надо, пишет на фланелеграфе
7 3 ?
7 + 3 = 10
(Ответы детей- "мама положила 7 апельсинов, пишем 7. папа положил ещё 3, пишем 3.,стало больше, ставим «+» К 7 прибавить 3 получаем 10)
Воспитатель: Молодцы! - Правильно решили задачку. Какой же у нас получился ответ? Кто скажет?
Дети: в тарелке стало 10апельсинов
Воспитатель - А теперь запишите решение задачи в своей тетради.
(дети записывают)
Физкультминутка
Воспитатель: Знаки рассказали семье геометрических фигур вот что:
"Путь ваш длинный. Он проходит через город линий, город фигур, город Величин и город Математических загадок. Пройдёте все эти города, а там и до Замка недалеко". Поблагодарили геометрические фигуры знаки, попрощались с городом Задач и пошли дальше. Они миновали лес, горы и подошли к реке. Спрашивают: «Речка, речка, как нам перебраться на другой берег?» А речка им ответила: «Видите камушки с цифрами? Вы можете перебраться по ним, если будете двигаться по ним, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой цифрой». (На экране появляются картинки по тексту). На пол выкладываются «камушки с цифрами».
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Перебрались геометрические фигуры с вашей помощью на другой берег и мама-Овал решила их угостить апельсином. Но у неё был только один.
(воспитатель показывает круг оранжевого цвета)
-На сколько частей нужно разделить апельсин? Почему на 4части?
Дети: Потому что геометрических фигур четыре
Воспитатель: Сначала мама разделили апельсин пополам, вот так
(демонстрируется приём складывания пополам)
-Сколько частей получилось?
Дети: Две
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Половинки
Воспитатель: А теперь разделила каждую половинку ещё пополам (демонстрирует)
-Сколько частей получилось?
Дети: 4
Воспитатель: Кто знает, как они называются? Правильно. Это четвертинки. Как вы думаете, они равны между собой?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь разделите апельсины, которые у вас на столах на 4равные части.
Дети складывают и разрезают.
Воспитатель: Скажите, а как называются части, на которые вы разделили апельсин?
-А что больше: целый апельсин или четвертинка? Почему?
-Половинка или четвертинка? Почему?
-Сколько четвертинок в целом апельсине?
-Сколько четвертинок в половине апельсина?
-Сколько половинок в целом апельсине?
Воспитатель просит детей составить половинку апельсина из 2-х частей.
-Сколько можно составить ещё половинок? Почему? Составьте.
-Ребята, так хватит ли четвертинок геометрическим фигурам?
-По сколько четвертинок достанется каждому?
-Ну, вот, наши герои отдохнули и отправились дальше. Подошёл к концу их 3день. Какой? Где они сегодня побывали?
-С кем познакомились?
-А что было с ними на 4й день, мы узнаем в следующий раз.
(звучит музыка, занятие закончилось).