София Монахова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы.
Сон мишки.
Цели.
Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу и названному числу.
Учить лепить фигуру снегиря, передавая характерные особенности птицы, конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
Задачи.
Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы „Сон мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Познакомить со значением слов «далеко - близко».
Повторить названия птиц и характерные особенности снегиря.
Закреплять умение делать клюв птицы способом прещипывания, хвост и грудку – с помощью крепления детали и сглаживания места крепления.
Развивать мелкую моторику, воображение, желание заниматься художественным творчеством, любоваться конечным результатом своим и других ребят.
Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.
Материал.
2 коробки, сюжетные картинки (по одной на каждого ребёнка). Простой карандаш, шишки (1 шт. на каждого ребёнка). Пластилин, доска, салфетка, стека (на каждого ребёнка) изображение птиц.
Мишка в берлоге (можно иллюстрацию).
Ход занятия.
Воспитатель показывает медведя спящего в берлоге.
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосёт во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
-Мишка спит ему снится сон.
- Ребята, хотите увидеть, какой сон снится мишутке? (Ответы детей)
-У вас на столах лежат картинки, давайте подойдём и внимательно рассмотрим, что он видит.
(Дети садятся за столы, рассматривают сюжетную картинку).
-Что снится мишке? (ответы детей)
- Какое время года снится мишке? (Ответы детей).
-Сколько ёлочек, грибочков? (Ответы детей)
-Чего больше, а чего меньше?
-Найдите внизу картинки прямоугольники – (домино, в одном окошке нарисован предмет (солнышко, ёлочка, грибочек, а рядом пустое окошко. Вам надо найти на картинке все эти предметы, сосчитать их и поставить в пустое окошко, столько точек, сколько предметов на картинке. (Дети сначала считают, называют цифру, затем ставят такое же количество точек).
- Скажите, каких предметов нарисовано по одному. (Ответы детей).
-Молодцы. А знаете, что любит мишка? (Ответы детей).
-Правильно мишка любит мёд, а ещё он любит играть с шишками.
Поиграем?
Игровое упражнение «Далеко - близко».
На полу стоят 2 коробки. Воспитатель уточняет расположение коробок относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке и по очереди бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка. (Повторить упр. 3-4раза). Кто затрудняется с ответом, ребята помогают хором.
-Зимний лес очень красив. Красит его природа, снег, сказочность, птицы в цветных нарядах.
Давайте подойдём к доске на которой прикреплены картинки с изображением птиц. Каждый по очереди назовёт и покажет по одной птице.
(дети по очереди называют и показывают птицу, говорят, где можно встретить эту птицу и как она выглядит)
-Ребята, а как вы думаете, какая птица здесь лишняя, заблудилась? Ответы детей (гусь).
-Почему вы так думаете? Ответы детей.
-Правильно это домашняя птица и не живёт в лесу.
-Скажи, Вера, какая тебе нравится птица?
Спрашиваю у всех детей по очереди. (Ответы детей)
И мне нравится одна птичка. Отгадайте загадку и узнаете, как она называется.
На берёзу птички сели
И на белом заалели.
Словно капельки зари
Чудо - птички….! (Снегири)
-Да мне нравится снегирь.
-Ребята, скажите какого цвета пёрышки у снегиря? (ответы детей).
-Что есть у снегиря? ( Ответы детей: пёрышки, красная грудка, голова, 2крыла, хвост, клюв, глаза, лапки).
-Наш медведь спит и не увидит, как красив снегирь зимой.
-Что же делать? (Ответы детей).
-Мы можем для него снегиря слепить.
-Лепить его очень просто.
-Но для начала вспомним, на какие геометрические фигуры похожи голова, туловище, крылья, грудка, клюв и хвост птицы. (Ответы детей).
-Правильно. Голова – круг, туловище – большой овал, крылья – маленькие одного размера овалы, грудка – круг маленький, хвост – прямоугольник, клюв – треугольник.
-Все эти детали сделаем отдельно и соединим в одно целое.
-Когда наша птичка будет готова, клюв сделаем с помощью прещипывания пластилина пальцами.
Ребята приступают к выполнению задания. Кто затрудняется, напоминаю последовательность и приёмы лепки деталей.
Наши снегири готовы.
На снегу сидит блистая,
красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
на красавцев снегирей!
Мишке фото на память