Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» (2 фото)

София Монахова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы.

Сон мишки.

Цели.

Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу и названному числу.

Учить лепить фигуру снегиря, передавая характерные особенности птицы, конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Задачи.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы „Сон мишки“» размещена в разделах

Познакомить со значением слов «далеко - близко».

Повторить названия птиц и характерные особенности снегиря.

Закреплять умение делать клюв птицы способом прещипывания, хвост и грудку – с помощью крепления детали и сглаживания места крепления.

Развивать мелкую моторику, воображение, желание заниматься художественным творчеством, любоваться конечным результатом своим и других ребят.

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Материал.

2 коробки, сюжетные картинки (по одной на каждого ребёнка). Простой карандаш, шишки (1 шт. на каждого ребёнка). Пластилин, доска, салфетка, стека (на каждого ребёнка) изображение птиц.

Мишка в берлоге (можно иллюстрацию).

Ход занятия.

Воспитатель показывает медведя спящего в берлоге.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

-Мишка спит ему снится сон.

- Ребята, хотите увидеть, какой сон снится мишутке? (Ответы детей)

-У вас на столах лежат картинки, давайте подойдём и внимательно рассмотрим, что он видит.

(Дети садятся за столы, рассматривают сюжетную картинку).

-Что снится мишке? (ответы детей)

- Какое время года снится мишке? (Ответы детей).

-Сколько ёлочек, грибочков? (Ответы детей)

-Чего больше, а чего меньше?

-Найдите внизу картинки прямоугольники – (домино, в одном окошке нарисован предмет (солнышко, ёлочка, грибочек, а рядом пустое окошко. Вам надо найти на картинке все эти предметы, сосчитать их и поставить в пустое окошко, столько точек, сколько предметов на картинке. (Дети сначала считают, называют цифру, затем ставят такое же количество точек).

- Скажите, каких предметов нарисовано по одному. (Ответы детей).

-Молодцы. А знаете, что любит мишка? (Ответы детей).

-Правильно мишка любит мёд, а ещё он любит играть с шишками.

Поиграем?

Игровое упражнение «Далеко - близко».

На полу стоят 2 коробки. Воспитатель уточняет расположение коробок относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке и по очереди бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка. (Повторить упр. 3-4раза). Кто затрудняется с ответом, ребята помогают хором.

-Зимний лес очень красив. Красит его природа, снег, сказочность, птицы в цветных нарядах.

Давайте подойдём к доске на которой прикреплены картинки с изображением птиц. Каждый по очереди назовёт и покажет по одной птице.

(дети по очереди называют и показывают птицу, говорят, где можно встретить эту птицу и как она выглядит)

-Ребята, а как вы думаете, какая птица здесь лишняя, заблудилась? Ответы детей (гусь).

-Почему вы так думаете? Ответы детей.

-Правильно это домашняя птица и не живёт в лесу.

-Скажи, Вера, какая тебе нравится птица?

Спрашиваю у всех детей по очереди. (Ответы детей)

И мне нравится одна птичка. Отгадайте загадку и узнаете, как она называется.

На берёзу птички сели

И на белом заалели.

Словно капельки зари

Чудо - птички….! (Снегири)

-Да мне нравится снегирь.

-Ребята, скажите какого цвета пёрышки у снегиря? (ответы детей).

-Что есть у снегиря? ( Ответы детей: пёрышки, красная грудка, голова, 2крыла, хвост, клюв, глаза, лапки).

-Наш медведь спит и не увидит, как красив снегирь зимой.

-Что же делать? (Ответы детей).

-Мы можем для него снегиря слепить.

-Лепить его очень просто.

-Но для начала вспомним, на какие геометрические фигуры похожи голова, туловище, крылья, грудка, клюв и хвост птицы. (Ответы детей).

-Правильно. Голова – круг, туловище – большой овал, крылья – маленькие одного размера овалы, грудка – круг маленький, хвост – прямоугольник, клюв – треугольник.

-Все эти детали сделаем отдельно и соединим в одно целое.

-Когда наша птичка будет готова, клюв сделаем с помощью прещипывания пластилина пальцами.

Ребята приступают к выполнению задания. Кто затрудняется, напоминаю последовательность и приёмы лепки деталей.

Наши снегири готовы.

На снегу сидит блистая,

красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

на красавцев снегирей!

Мишке фото на память

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»
Фото «Сон мишки»
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Веселый автобус» Конспект комплексного занятия для детей средней группы “ Веселый автобус” Цели: 1. Развить у детей координацию движений, ловкость. 2. Обучать.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия для средней группы на тему: «Котята»Конспект комплексного занятия для средней группы на тему: «Котята» Комплексное занятие. средняя группа. Тема: «Котята». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических.

Конспект НОД по лепке «Угощение для мишки» Программные задачи: Закреплять навыки лепки. Уточнить представления о правильном питании. Развивать слуховое восприятие, координацию движений.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зверюшки-неваляшки» для детей средней группыКонспект занятия по лепке из пластилина «Зверюшки-неваляшки» для детей средней группы Задачи. Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; планировать свою работу, делить материал на нужное количество.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у мишки Тишки в волшебном лесу» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «В гостях у мишки- Тишки в волшебном лесу» Цель: Закрепить у детей знания полученные в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 00:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»» (включая файлы) размещена пользователем София Монахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД