МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей»

Розалия Хафизова
Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять знание весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять цвета (синий, белый, фиолетовый, оранжевый, зелёный);

Публикация «Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП „Пять заколдованных ключей“» размещена в разделах

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

- продолжать расширять словарь за счет имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный, и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, выразительно их рассказывать;

- закреплять умение правильно отвечать на вопрос: «Был нимэ?» (айыу, куян, толко, буре.)

Развивающие :

- развивать внимание и память;

- развивать словесно-логического мышления

Воспитательные:

- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа: рассматривание картинок о весне, о животных, о перелетных птицах; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада; чтение книг и разучивание стихотворений о весне.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).

Раздаточный материал:

Образец для выкладывания птичьей стаи из счетных палочек, счетные палочки

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход ОД:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит (Фархана Фасхутдиновна). Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель (Розалия Саматовна). А что случилось?

Айболит (Ф. Ф.) Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель (Р. С). Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит (Ф. Ф). Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я тоже помогу вам искать ключи.

Воспитатель (Р. С). Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель (Р. С.). Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит (Ф. Ф.).

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Айболит (Ф. Ф.). Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель (Р. С.). Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель (Р. С.). Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Айболит (Ф. Ф.). Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимой белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). Был нимэ? (Куян)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). Был нимэ? (айыу).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). Был нимэ? (толко).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). Был нимэ? (буре)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Айболит (Ф. Ф.). Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физкультминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.

4 ЗАДАНИЕ – Прочитать стихи о Весне.

1. Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

2. Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

3. На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

4. Черемуха, черемуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

5. Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С веселой ласточкой ко мне!

Воспитатель (Р. С.). Молодцы! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Звучит звукозапись «голоса птиц».

5 ЗАДАНИЕ – Выкладывание картины из счетных палочек «Птицы летят» (дети садятся за столы).

Воспитатель (Р. С.). Слышите, как чудесно поют птицы? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы). Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это грачи. Они прилетают раньше всех перелетных птиц.

Воспитатель показывает детям рисунок птичьей стаи, выложенной из счетных палочек.

Воспитатель (Р. С.). Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю грачей. Сколько птиц на картинке? Давайте, посчитаем их. (Дети считают птиц). Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного грача? (Две палочки)

Дети выкладывают птичью стаю. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Айболит (Ф. Ф.). Что ты выкладываешь? (Птичью стаю). Сколько птичек надо выложить? (Пять). Сколько палочек надо для одной птички? (Две). Как называется птица, которую выкладываешь? (Грач).

Айболит (Ф. Ф.). У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель (Р. С). По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит (Ф. Ф.). А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 9

МР УР РБ (корпус 3)

___Х. М. Кадирова

«___»___2015г.

Конспект итоговой образовательной деятельности

с детьми средней группы № 2

по развитию речи и ФЭМП

«5 заколдованных ключей»

Подготовили воспитатели: Хафизова Р. С.

Юсупова Ф. Ф.

Дата и время проведения: 14.04 2015г., 9.20-9.40 ч.

Место проведения: группа №2

Учалы-2015г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек.

Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук [Ш]» Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук «Ш»».Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе № 5 «Подсолнух». Цель: Повторить знания и умения детей.

Конспект итоговой совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми по ФЭМП в старшей группе Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания на основе использования развивающих игр и дидактических упражнений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревеньку чудаков» с детьми средней группы Цель занятия: -Предоставить возможность детям испытать радость от увлекательного путешествия. Задачи: Развивающие: - Развитие разговорной.

Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу «насекомые» с детьми средней группыПрограммное содержание: Развивающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

План-конспект итоговой НОД с детьми средней группы «Бабушка Дуся в гостях у ребят» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №6 Тема по календарно-тематическому плану Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 11:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Хафизова (УИ 376394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД