светлана цветкова
Конспект ОД по ПДД для детей старшего возраста логопедической группы «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект од по ПДД
для детей старшего возраста логопедической группы.
Тема
«Поможем Фиксикам»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, о значении светофора и пешеходного перехода; расширить словарный запас : пешеход, тротуар, названия дорожных знаков, видов транспорта (воздушный, наземный, водный). Формировать у детей умение в составлении целого предмета из его частей.
Публикация «Конспект ОД по ПДД для детей старшего возраста логопедической группы „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие: Развивать мышление, внимание,память, активизацию речи через различные виды деятельности, умение классифицировать транспорт.
Коррекционно-развивающие:
- дифференцировать шипящие звуки;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;
- развивать графические навыки используя штриховку;
- развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на дороге, чувство взаимопомощи, сочувствия. Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры : пешеходы, тротуар, транспорт.
Оборудование:
Демонстрационный: тач – панель, ноутбук, письмо с заданиями., макет улицы (дома, дорога, деревья, знаки,
Раздаточный: светофоры на листах для каждого ребёнка, цветные карандаши, разрезные картинки, медальки.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Чтение стихотворений о видах транспорта. Рассматривание знаков дорожного движения.
Ход од:
Дети выходят из спальни.
Приветствие.
К нам пришли сегодня гости.
Давайте встанем в круг дружбы и поздороваемся с нашими гостями.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
И подарим нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
Беседа
Звучит сигнал сообщения из спальни.
-Ребята, вы слышали сейчас звук?
- Это наверное, нам пришло сообщение на ноутбук, давайте посмотрим. (проходим в спальню)
- Кто же это? (Нолик)
- давайте послушаем, что он нам написал. (слушаем сообщение)
«Дорогие ребята меня зовут Нолик. У нас в городе случилась беда. Машины и пешеходы перестали соблюдать правила, испортились светофоры. И Даже представляете случилось несколько аварий. Мы просим вашей помощи. Мы отправили вам вопросы которые нас интересуют».
-ребята поможем Фиксикам? (да)
-здесь ещё лежит конверт. Это наверное от Фиксиков.
-Давайте откроем его и посмотрим что в конверте есть.
- ребята, а в конверте-то задания. (садимся на стулья)
1 задание. «Ребята, помогите пожалуйста вспомнить правила».
Вопросы:
1) Кого можно назвать пешеходом? (человек, который идёт пешком)
2)Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3)где движется транспорт? (по дороге, проезжей части)
4)можно ли играть на проезжей части или рядом с ней (нет)
5)почему? (может случится беда, могут задавить)
6)где пешеходы должны переходить проезжую часть. (по пешеходному переходу)
7)Что же ещё помогает безопасному движению транспорта и пешеходов? (светофор)
8)Что обозначают сигналы светофора? (красный – стой, ж –жди – зел – иди)
-Какие правила мы сейчас вспоминали? (пдд)
- как вы думаете мы помогли Фиксикам, вспомнив пдд? (да)
-Ну а сейчас немножко поиграем язычками: усаживайтесь поудобнее, ручки на коленочках.
-Сначала поиграем язычком, вспомним артикуляционные упражнения. «Часики», «Качели» «иголочка», «Блинчик»
- а теперь, повторяйте за мной. Сначала говорю я, а потом вы повторяете.
Чистоговорка
Ша –ша-ша- Саша моет малыша
Су-су-су – воздушный шарик я несу
Ши-ши-ши- спать ложатся малыши
Со-со-со- Миша катит колесо
Шу-шу-шу- я письмо пишу
Су-су-су – мишку видел я в лесу
Аш-аш-аш- под сосной стоит шалаш.
2 задание. Работа с макетом.
-Давайте посмотрим в конверт, что ещё прислали нам Фиксики. (смотрим)
-Ребята, Фиксики просят нас показать улицу нашего города. Покажем? (да)
- тогда давайте подойдём к столу.
(Подходим к столу с макетом)
-Посмотрите что это такое? (дорога)
-Что ещё должно быть на улице? (дома, деревья, машины)
-У меня есть коробочка, и в ней много всего интересного. Давайте выставим всё на макет.
(Дети выставляют дома, деревья, знаки, машины)
-Посмотрите, чтобы правильно поставить дома, их надо правильно подобрать по фундаменту.
Беседа по макету.
-Матвей посчитай,сколько на нашей улице домов? (7)
- Они все одинаковые? (нет)
-Какие дома по высоте? (высокие и низкие)
-Это какой дом? (высокий)
- Артём, Сколько этажей в этом доме? (5)
- как про этот дом можно сказать, какой он? (пятиэтажный)
(и так про все дома, определяем сколько в них этажей)
- Что вы поставили у пешеходного перехода? (знак)
-как он называется? (пешеходный переход)
-Какой знак надо поставить где нет пешеходного перехода? (движение пешеходов запрещено)
-Что ещё вы поставили на макет? (светофор, деревья)
- сколько ёлок, посчитает нам Рома? (5)
- сколько деревьев посчитает Самсон? (2)
-Какой замечательный макет получился. Ребята, у каждой улицы есть название. Давайте и нашей улице тоже его придумаем.
-Помогли мы сейчас фиксикам? (да)
- что мы сделали? (улицу)
3 задание.
-Мне кажется я в конверте видела ещё что-то. Давайте посмотрим.
-что это ребята (светофоры)
-здесь ещё записка от Фиксиков. «вот наши сломанные светофоры, помогите нам их починить». Поможем? (да)
(Проходите за столы.)
-перед работой, немножко поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Шуршат по дорогам
Весёлые шины (гладят руками стол)
Спешат по дорогам
Машины машины (крутят руль)
В кузове важные
Срочные грузы (сжимаем и разжимаем пальцы)
Цемент ижелезо
Изюм и арбузы з (агибаем поочереди пальцы
И это не все ещё важные грузы. (сжимаем и разжимаем пальцы)
Работа за столами. (светофор)
- Светофор мы будем чинить необычно.
-Вам надо будет заштриховать сигналы.
Первый сигнал какого цвета? (красный)
Заштрихуйте его прямыми линиями сверху вниз.
-второй сигнал какого цвета? (жёлтый)
-заштрихуйте его прямыми линиями слева на право.
- и зелёный сигнал так же как красный.
-как вы будите штриховать зелёный сигнал? (линиями сверху вниз)
-Все ли светофоры мы починили? (да)
-Светофоры все аккуратные. Молодцы.
4 задание. Разрезные картинки.
-Ребята, посмотрите, какой-то конверт ещё толстенький. значит в нём ещё что-то лежит. Посмотрим (да)
-Вам интересно, что в этих конвертиках, да их ещё так много. (да)
- Тогда давайте посмотрим. (показываю, что в конверте)
-Что это ребята? (разрезные картинки)
-фиксики предлагают нам их собрать.
(раздаю каждому ребёнку конверт с пазлом)
- Даня, что у тебя получилось? (машина)
-какой это вид транспорта? (наземный) и так с каждым ребёнком проговариваем.
- как вы думаете мы справились с заданиями Фиксиков? (да)
Итог
- А теперь подойдите ко мне все.
-чем мы сегодня занимались? (помогали Фиксикам)
- как мы помогали им? (ответили на вопросы, рассказали о пдд, починили светофоры, построили макет улицы, собрали пазли с транспортом)
-кто может мне сказать какое задание ему было трудно выполнять?
-Кому было легко?
Да, ребята, мы помогли Фиксикам, вспомнили пдд, выполнили задания Фиксиков.
Молодцы, вы хорошо знаете пдд, и надеюсь всегда будете соблюдать эти правила.
-Ребята, а мы с вами не посмотрели в конверт ещё, может там ещё что –то есть.
-федя посмотри в конверт, есть там что-то ещё.
- да это же медальки для вас ребята. «Знатоку пдд»
Раздаю медальки.