Надежда Дмитриева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями».
Автор Дмитриева Надежда Алексеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 48 «Золотой Ключик» города Глазова Удмуртской Республики
Образовательная область – познавательное развитие.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
- закреплять умение поливать растения из лейки;
- учить протирать листья влажной тряпочкой;
- развивать познавательную активность, речь, память;
- поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, рассматривание иллюстраций на тему «комнатные растения», выполнение трудовых поручений.
Материалы: два комнатных растения (одно растение цветущее, а второе в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, игрушка Буратино.
Ход ООД
Воспитатель предлагает поздороваться:
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).
- С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).
- Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
- С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).
А сейчас я предлагаю вам красиво сесть на стулья, «подружить» ножки, спинку выпрямить. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сегодня утром я встретила Зиму, она мне передала телеграмму,
давайте откроем. (Читает телеграмму) «Встречайте. К вам в гости торопится Весна и Буратино»
Воспитатель: Ребятки, к нам идет Весна вместе с Буратино, они уже в садике.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится в дверь, пойду, посмотрю. (Воспитатель
уходит).
Включается музыка П. И Чайковского «Вальс цветов». Появляется воспитатель в образе весны с Буратино.
Буратино: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на День рождение. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.
Воспитатель: Ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у него есть название каланхоэ. Буратино, посмотри, у нас с ребятами тоже есть каланхоэ. (На стол поставить цветущее каланхоэ)
Воспитатель: - Он очень красиво цветёт и вкусно пахнет. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок. Дети отвечают, называют цветок.
Воспитатель: - Ну вот, запомнил, как называется твоё комнатное растение?
Буратино: - Запомнил: каланхоэ! А почему цветочки только у одного растения, а у другого их нет?
Воспитатель: Потому что одно растение сейчас цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Цветы мелкие, соединенные в соцветия, форма цветка — трубка с 4 лепестками, в период цветения укрывают поверхность растения плотным ковром. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одно каланхоэ расцвело. Другое каланхоэ тоже может цвести, если за ним правильно ухаживать.
Буратино: Я очень хочу, чтобы и другое каланхоэ расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, что нужно сделать, чтобы каланхоэ зацвело. За растениями нужно ухаживать, нужно протирать пыль с листьев, но в первую очередь – поливать их. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Федя, подойди, потрогай землю, какое каланхоэ нужно поливать? (выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, каланхоэ может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.
Буратино: Теперь растение зацветет?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести это каланхоэ? (Ответы детей.) Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. У каланхоэ, за которым мы сегодня ухаживали, большие и толстые листья, их очень удобно протирать.
Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?
Дети: Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Маша, подойди, покажи, как нужно протирать пыль. Полина, протри следующий листок. Есть ещё листок, Никита может протереть его.
Воспитатель предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья каланхоэ. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
Буратино: А теперь цветок распустится?
Воспитатель: Нет, Буратино, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустятся новые цветочки.
Буратино говорит спасибо и прощается с детьми.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Буратино нам принес? Как назывался его цветок? Все вы просто молодцы!