Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» (4 фото)

Надежда Дмитриева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями».

Автор Дмитриева Надежда Алексеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 48 «Золотой Ключик» города Глазова Удмуртской Республики

Образовательная область – познавательное развитие.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

- закреплять умение поливать растения из лейки;

- учить протирать листья влажной тряпочкой;

- развивать познавательную активность, речь, память;

- поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, рассматривание иллюстраций на тему «комнатные растения», выполнение трудовых поручений.

Материалы: два комнатных растения (одно растение цветущее, а второе в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, игрушка Буратино.

Ход ООД

Воспитатель предлагает поздороваться:

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).

- С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).

- Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

- С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).

А сейчас я предлагаю вам красиво сесть на стулья, «подружить» ножки, спинку выпрямить. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сегодня утром я встретила Зиму, она мне передала телеграмму,

давайте откроем. (Читает телеграмму) «Встречайте. К вам в гости торопится Весна и Буратино»

Воспитатель: Ребятки, к нам идет Весна вместе с Буратино, они уже в садике.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится в дверь, пойду, посмотрю. (Воспитатель

уходит).

Включается музыка П. И Чайковского «Вальс цветов». Появляется воспитатель в образе весны с Буратино.

Буратино: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на День рождение. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.

Воспитатель: Ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у него есть название каланхоэ. Буратино, посмотри, у нас с ребятами тоже есть каланхоэ. (На стол поставить цветущее каланхоэ)

Воспитатель: - Он очень красиво цветёт и вкусно пахнет. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок. Дети отвечают, называют цветок.

Воспитатель: - Ну вот, запомнил, как называется твоё комнатное растение?

Буратино: - Запомнил: каланхоэ! А почему цветочки только у одного растения, а у другого их нет?

Воспитатель: Потому что одно растение сейчас цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Цветы мелкие, соединенные в соцветия, форма цветка — трубка с 4 лепестками, в период цветения укрывают поверхность растения плотным ковром. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одно каланхоэ расцвело. Другое каланхоэ тоже может цвести, если за ним правильно ухаживать.

Буратино: Я очень хочу, чтобы и другое каланхоэ расцвело! А что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, что нужно сделать, чтобы каланхоэ зацвело. За растениями нужно ухаживать, нужно протирать пыль с листьев, но в первую очередь – поливать их. А как узнать, что растение нужно поливать?

Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Федя, подойди, потрогай землю, какое каланхоэ нужно поливать? (выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, каланхоэ может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Буратино: Теперь растение зацветет?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести это каланхоэ? (Ответы детей.) Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. У каланхоэ, за которым мы сегодня ухаживали, большие и толстые листья, их очень удобно протирать.

Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?

Дети: Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Маша, подойди, покажи, как нужно протирать пыль. Полина, протри следующий листок. Есть ещё листок, Никита может протереть его.

Воспитатель предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья каланхоэ. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.

Буратино: А теперь цветок распустится?

Воспитатель: Нет, Буратино, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустятся новые цветочки.

Буратино говорит спасибо и прощается с детьми.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Буратино нам принес? Как назывался его цветок? Все вы просто молодцы!

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Фото «Уход за комнатными растениями»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Уход за
Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группеФотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группе Цель: воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям и уходу за ними. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Труд в уголке природы. Тема:«Уход за комнатными растениями».Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подкорми птиц зимой» Ход организованной образовательной деятельности: Внесение в группу кормушки для птиц. - Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили ребята.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями. Задачи: 1.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 22:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД