ольга кириллова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
2 младшей группы «Прогулка в лес».
Воспитатель: Кириллова О. П
Цель: Закреплять характерные признаки весны.
Задачи:
Образовательные: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.
Развивающие: Развивать интерес, любознательность, память.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Макеты деревьев (берёзы, ёлки, игрушки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, схема – жилищ диких животных.
Дидактическая игра «Сравни птиц с людьми и животными», картинка с изображением солнышка, картинки с изображением диких птиц. Звукозапись с пением птиц.
Дети заходят в зал и воспитатель им говорит:
Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это?
Дети: письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано?
Воспитатель читает письмо:
загадать загадку.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик).
Посмотрите кто сидит на дереве?
А что это за птица( «ворона»)
-Как называется жилище волка?
(логово) (на схеме найти логово)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. .(лиса)
-Где живёт лиса? (в норке) (на схеме найти норку)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом.
-Где прячется зайчик?
(под кустиком) (на схеме найти кустик)
«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости.
Ребята как вы думаете где живут эти животные (в лесу)
Как называют их одним словом (дикие)
Обратите внимание на эти картинки Что вы видите? На этой картинке сколько ёлок? (одна- высокая) А на этой (много- низкие)
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Воспитатель: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила нахождения в лесу.
Какие правила мы должны с вами соблюдать?
1. Не сорить.
2. Не разжигать костёр, или потом с взрослым потушить водой.
3. Не кричать громко.
4. Не ломать веточки.
5. Не стрелять в птичек.
Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу
Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами (звуки леса)
загадка:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
Какое же время года? (Весна)Как мы узнаем в лесу, что наступила весна?
Воспитатель: Как лес изменился? Что произошло со снегом?
Дети: снег растаял.
Воспитатель: а почему он растаял нам поможет в этом
- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)
- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи,
Посмотрите так вот же они. (ручейки)
Ребята посмотрите ручейки бывают разные в лесу
А какие нам ручейки встретились? широкий - короткий. длинный -узкий
Ребята посмотрите солнышко
За кличка «Солнышко» :
Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко
Твои детки плачут, по камешкам скачут.
Солнышко покажись, красное появись.
Игра время суток
Физминутка
Я — дерево-мама, а вы — мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке, (покачивание рук вверху)
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать. (встать на носочки и покачиваться)
На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели. (махи вверху руками)
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим! (быстрый взмах руками)
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру, у меня есть карточки с собой, (дети берут себе конвертики с карточками с изображением частей птиц «сравнение птички» показывает всем)
Игра «Сравни птиц с людьми»
У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы – клюв.
У человека – ноги, а у птицы – лапы.
У животного – шерсть, а у птицы – перья.
У человека есть голова – и у птиц голова.
У человека есть руки – а у птиц крылья.
Релаксация
Закрывайте глазки (покружились)
Волшебные звуки леса вернули нас обратно в детский сад
-вам понравилось сегодня в лесу?
-кого мы с вами сегодня встречали?